Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»! Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.
Система обозначения стандартных метрических шарико- и роликоподшипников «SKF»
Базовые обозначения
Все стандартные подшипники «SKF» имеют характерное базовое обозначение, которое, как правило, состоит из 3, 4 или 5 цифр или комбинации букв и цифр. Принцип системы, используемой для обозначения практически всех типов стандартных шарико- и роликоподшипников, схематически показан на диаграмме. Цифры и цифро-буквенные комбинации имеют следующее значение:
первая цифра или первая буква либо комбинация букв обозначает тип подшипника; реальный тип подшипника можно определить по изображению;
следующие две цифры обозначают серию размера ISO; первая цифра указывает серию ширины или высоты (размеры B, T или H соответственно), а вторая — серию диаметра (размер D);
последние две цифры основного обозначения зывают код размера подшипника; умножением этой цифры на 5 можно получить диаметр отверстия в миллиметрах.
Обозначения серии
Все стандартные подшипники принадлежат к определенной серии, которая идентифицируется при помощи основного обозначения без указания размера. Обозначения серии часто включают суффикс A, B, C, D или E или комбинацию этих букв, например, CA. Они используются для идентификации различий во внутренней конструкции, например, угла контакта. Наиболее распространенные обозначения серий приведены на диаграмме над изображениями подшипников. Цифры в скобках в обозначение серии не включены.
Код «Тип подшипника»
0 — двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники
1 — самоустанавливающиеся шарикоподшипники
2 — сферические роликоподшипники, сферические упорные роликоподшипники
3 — конические роликоподшипники
4 — двухрядные радиальные шарикоподшипники
5 — упорные шарикоподшипники
6 — однорядные радиальные шарикоподшипники
7 — однорядные радиально-упорные шарикоподшипники
8 — цилиндрические упорные роликоподшипники
C — тороидальные роликоподшипники CARB
N — цилиндрические роликоподшипники (вторая, а иногда третья буква означает количество рядов или конфигурацию направляющих бортов, например: NJ, NU, NUP, NN, NNU, NNCF и т.д.)
QJ — шарикоподшипники с четырехточечным контактом
T — конические роликоподшипники, соответствующие стандарту ISO 355-1977
Исключения
В некоторых случаях цифра типа подшипника и/или первая цифра серии размера отсутствуют. Эти цифры указаны на диаграмме в скобках.
Для подшипников с диаметром отверстия менее 10 мм или 500 мм и выше диаметр отверстия обычно указывается в миллиметрах и не кодируется. Обозначение размера отделяется от остального обозначения подшипника косой чертой, например: 618/8 (d = 8 мм), или 511/530 (d = 530 мм). Это также касается стандартных подшипников, соответствующих ISO 15:1988 и имеющих диаметр отверстия 22, 28 или 32 мм, например: 62/22 (d = 22 мм).
Подшипники с диаметром отверстия 10, 12, 15 и 17 мм имеют следующие коды размера:
00 = 10 мм 01 = 12 мм 02 = 15 мм 03 = 17 мм
Для некоторых подшипников с диаметром отверстия менее 10 мм, например, радиальных, самоустанавливающихся и радиально-упорных шарикоподшипников, диаметр отверстия также указывается в миллиметрах (не кодируется), однако косой чертой от обозначения не отделяется, например: 629 или 129 (d = 9 мм).
Диаметры отверстия, имеющие отклонения от стандартного, никогда не кодируются и указываются в миллиметрах до трех десятичных разрядов. Такое обозначение диаметра отверстия входит в состав основного обозначения и отделяется от него косой чертой, например: 6202/15.875 (d = 15,875 мм = 5/8).
Все вопросы по номенклатуре и стоимости подшипников вы можете задать нашим менеджерам по телефону +7 812 718-4090.