Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»!
Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.

Главная страница Карта сайта Написать письмо
+7 812 718-4090



Подшипники «SKF» для электродвигателей

Применение долговечного подшипника «SKF» не может гарантировать увеличение ресурса электродвигателя. Однако правильный выбор подшипника, обладающего требуемыми свойствами, может оказать существенное влияние на надежность и производительность электродвигателя.

Компания «SKF» предлагает разнообразные подшипниковые решения для элетродвигателей.


Подшипниковые узлы со встроенным датчиком для малогабаритных электродвигателей

Подшипники скф для электродвигателей

В универсальных электродвигателях устанавливаются датчики частоты вращения (тахогенераторы), выполняющие функцию обратной связи систем управления приводом.

В бесщеточных электродвигателях постоянного тока с постоянными магнитами для слежения за положением ротора зачастую устанавливаются датчики Холла или кодовые датчики положения.

Подшипниковые узлы обычно используются в вентильных реактивных синхронных электродвигателях для слежения за положением ротора. Подшипниковые узлы «SKF» со встроенным датчиком в дополнение к функции опоры качения позволяют измерять следующие параметры:

  • угловое положение внутреннего кольца по отношению к наружному кольцу;
  • частоту вращения;
  • направление вращения;
  • величину ускорения/замедления.

Гибридные подшипники «SKF» для высокооборотных электродвигателей

Подшипники скф для электродвигателей

Для использования в воздушных турбинах, электрических двигателях, превматических двигателях, компания «SKF» предлагает серию однорядных шариковых подшипников с керамическими шариками; подшипники смазываются пластичной смазкой:

Кольца гибридных подшипников изготавливаются из хромистой стали, а тела качения — из специального нитрида кремния. Керамический материал на основе нитрида кремния производится методом прессования порошка при высокой температуре (около 1800ºC) и давления (около 200 МПа). Технологический процесс, используемый компанией «SKF», позволяет создать сплошной керамический материал, не имеющий пор и обладающий достаточной ударной прочностью.

Данная серия гибридных подшипников предлагается в качестве замены традиционных полностью стальных подшипников с пластичной смазкой, используемых в высокооборотных электродвигателях.


Цилиндрические роликоподшипники для электродвигателей

Подшипники скф для электродвигателей

Цилиндрические роликоподшипники с механически обработанным латунным сепаратором, центрируемым по роликам, обычно применяются в электродвигателях средней или большой мощности, с ременными или зубчатыми передачами, где превалирующую роль играют тяжелые радиальные нагрузки. Такие подшипники обычно применяются в качестве плавающей опоры с приводной стороны совместно с радиальным шарикоподшипником. Сепаратор выдерживает большие температуры и скорости, а также способен работать в условиях вибрации и ускорений.

Цилиндрические роликоподшипники могут работать при больших значениях максимально допустимой нагрузки в радиальном направлении и при высоких частотах вращения. Разборная конструкция цилиндрического роликоподшипника упрощает его монтаж. Подшипники компенсируют осевое перемещение за счет своей конструкции, что обеспечивает возможность тугой посадки в корпус и на вал.


Подшипники INSOCOAT®

Подшипники скф для электродвигателей

Подшипники INSOCOAT имеют покрытие из оксида алюминия, нанесенное на поверхность подшипника с помощью уникальной технологии плазменного напыления. Это покрытие играет роль изолятора, защищающего подшипник от повреждения, вызванного воздействием паразитных токов. В принципе, электрическую изоляцию можно обеспечить для подшипника любого типа, однако при использовании в электродвигателях и генераторах подшипники типа INSOCOAT обычно представляют собой радиальные шарикоподшипники и цилиндрические роликоподшипники.

В общем случае подшипники типа INSOCOAT устанавливаются на неприводной стороне асинхронных электродвигателей средней и большой мощности с преобразователями частоты и с обеих сторон в генераторах большой мощности.

Эти подшипники выпускаются с изолирующим покрытием, нанесенным либо на наружное кольцо (что указывается в обозначении суффиксом VL0241), либо на внутреннее кольцо (что указывается в обозначении суффиксом VL0271). Покрытие наружного кольца может применяться в подшипниках с наружным диаметром более 80 мм. Покрытие внутреннего кольца может применяться к подшипникам с диаметром отверстия более 70 мм.

Подробная техническая информация о подшипниках SKF для электродвигателей представлена в брошюре «Цилиндрические роликоподшипники и токоизолированные подшипники компании SKF для электродвигателей» в формате PDF.


Подшипники для тяговых электродвигателей

Подшипники скф для электродвигателей

Условия эксплуатации подшипников в тяговых электродвигателях сильно отличаются от условий работы в обычных электродвигателях, используемых в других отраслях промышленности. Тяговые электродвигатели должны быть прочными, надежными, легкими и компактными. Они должны также справляться с неблагоприятными условиями среды с высоким уровнем загрязнения и влажности, а также изменениями скорости, температуры, нагрузки, вибрации и ударных воздействий.

Современные подшипники для тяговых электродвигателей должны быть надёжными и иметь длительные интервалы между работами по техническому обслуживанию. «SKF» разработала решения для увеличения надежности подшипников и уменьшения случаев возникновения повреждений, вызванных прохождением электрического тока.

С подробным обзором решений «SKF» для данной отрасли вы можете ознакомиться с помощью брошюры «Решения для тяговых электродвигателей», представленной в формате PDF.

Подобрать конструктивное исполнение подшипников, необходимое для ваших конкретных электродвигателей, вам помогут специалисты компании «Практическая Механика» по телефону +7 812 718-4090.


Другие материалы о подшипниках:

Официальный дистрибьютор
и торговый партнер
крупнейших мировых компаний

SKF


«SKF» — ведущий мировой поставщик продукции и услуг в области подшипников качения, узлов вращения, уплотнений и инженерных решений, делающий акцент на повышение эффективности использования и обслуживания оборудования производственных предприятий.

Bosch Rexroth


«Bosch Rexroth» — мировой лидер в области гидравлики, систем управления и приводных технологий. Широкий спектр продукции и услуг, включающий механику, гидравлику, пневматику, электропривод, электронику, а также обширную сервисную сеть, позволяет компании предлагать оптимальные решения для всех областей промышленности и мобильных применений.

Aventics


«Aventics» — ведущий производитель пневматических систем — предлагает широкую палитру стандартных и специальных изделий для автоматизации технологического оборудования.

Optibelt


«Optibelt» — ведущий мировой производитель высокоэффективных клиновых, зубчатых, многоручьевых и других приводных ремней для всех отраслей промышленности, ценимых за качество во всем мире.

Habasit


Компания «Habasit» является мировым лидером рынка по производству транспортерных и модульных лент, плоских приводных, круглых и зубчатых ремней, а также пластиковых цепей уже не один десяток лет.

Parker


Компания «Parker Hannifin» является мировым лидером в технологиях движения и контроля, которые обеспечивают высокоточные решения для коммерческих, мобильных, промышленных и аэрокосмических рынков.

Loctite


Торговая марка «Loctite» компании «Henkel» — это надежный выбор высококачественных промышленных клеев, герметиков и защитных покрытий. Специально разработанные для увеличения инновационного потенциала, повышения надежности и улучшения процесса производства наших клиентов, широкая гамма продукции Loctite предлагает решения для самых требовательных отраслей промышленности.

KTR


«KTR Kupplungstechnik GmbH» — ведущий мировой производитель широкого ассортимента муфт (кулачковых, зубчатых, беззазорных, сильфонных, пластинчатых и прочих), тормозных систем и ограничителей момента. Продукция «KTR» получила широкое распространение по всему миру и применяется при решении любых по сложности задач в области привода.