Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»! Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.
Когда тонкий слой окислов на поверхности детали подшипника поврежден, процесс окисления распространяется вглубь материала. Такой процесс, например, происходит при относительном движении в местах сопряжения (посадках) колец подшипников с валами и корпусами и обусловлен посадками с зазором. Описанное явление именуют контактной коррозией. В развитой стадии разрушения могут местами проникнуть глубоко в материал подшипника. Благодаря относительному движению, маленькие частицы материала отделяются от поверхности. На воздухе эти частицы быстро окисляются, образуя слой контактной ржавчины. Контактная коррозия приводит к тому, что кольца подшипников неравномерно прилегают к посадочным поверхностям. Это неблагоприятно воздействует на распределение нагрузки в подшипнике. Кроме того, окисленные частицы действуют как абразив.
Картина явления:
посадочная поверхность наружного кольца или поверхность отверстия внутреннего кольца покрыты ржавчиной;
следы качения позволяют обнаружить значительный износ на соответствующих местах дорожек качения.
Причины:
слишком свободная посадка;
погрешность формы посадочных поверхностей вала или отверстия в корпусе.
Решение:
выбирать правильную посадку;
устранить погрешности формы деталей, сопряженных с подшипником;
использовать специальные смазочные материалы («антифреттинговые пасты»);