Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»! Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.
Подшипники делятся по числу рядов тел качения — на одно, двух и четырехрядные. Двухрядные сферические роликоподшипники перспективны для применения. Конструктивных модификаций у них не много: коническое отверстие, закрепительные и буксовые втулки, посредством которых обеспечивают неподвижное соединение подшипников с валами и регулируют радиальный зазор. В бумагоделательных машинах применяют двухъярусные подшипники со сферическими и цилиндрическими роликами.
Расширяется номенклатура сферических роликоподшипников с отверстиями в наружном кольце, по которым подводится смазывающий материал непосредственно в зону контактирования элементов качения, характеризуемую максимальным тепловыделением.
Двухрядные сферические роликоподшипники устанавливают в двух- и многоопорные валы редукторов, мощных вентиляторов, шахтных подъемников, трансмиссий, гребных валов, мельниц и т.д. они незаменимы в опорах, расположенных на разных фундаментах и подвергающихся большим деформациям. Если их устанавливают попарно (каландры; прокатные валки; ролики цементных печей), то соосность опор обеспечивают по нормам подшипников с линейным контактом.