Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»! Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.
Правильный монтаж подшипника определяет его надежную работу в течение всего расчетного периода эксплуатации. Даже качественный подшипник при неправильном монтаже выйдет из строя значительно раньше выработки своего ресурса. Монтаж подшипника включает в себя несколько этапов.
Подготовка посадочных поверхностей на валу и в корпусе заключается в тщательной очистке их от грязи, посторонних частиц и ржавчины, проверке состояния поверхности посадочных мест (выявлении механических повреждений и проворачивания колец подшипника). Незначительные повреждения удаляют шлифованием, при значительных следах износа деталь подлежит замене. Подготовленные поверхности покрывают тонким слоем пластичной смазки. Распаковывают подшипники непосредственно перед началом работ с ними.
Подготовка подшипника к монтажу состоит в удалении с него консервационной смазки промывкой в бензине или керосине. Подшипники с уплотнениями и защитными шайбами, заполненные рабочей смазкой на заводе-изготовителе, промывке не подвергаются. Подшипники, бывшие в эксплуатации, должны быть тщательно очищены от загрязнений и следов коррозии. Хранить расконсервированные подшипники более двух часов без защиты от коррозии не рекомендуется. При монтаже подшипника недопустима передача усилия запрессовки через тела качения. Усилие при монтаже подшипника на вал должно передаваться на внутреннее кольцо, а при монтаже в корпус — на внешнее. Усилие, передаваемое на кольцо, должно распределяться равномерно по всей его окружности. На практике при монтаже небольших подшипников это достигается с помощью специальных оправок или отрезков труб подходящего диаметра из мягкого металла (латуни, алюминия). Наносить удары молотком по кольцам подшипника недопустимо. Во избежание перекоса и возникновения механических повреждений при монтаже необходимо строго следить за соосностью посадочных поверхностей подшипника и детали, на которую он монтируется. Также необходимо предохранять его от попадания песка, воды и т. п. (посторонние вещества, перемешиваясь с пластичной смазкой, удерживаются ею и являются наиболее распространенной причиной преждевременного износа подшипников).