Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»! Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.
Задиры на дорожках качения на расстоянии тел качения подшипников
Одна из самых распространенных причин повреждений при монтаже цилиндрических роликоподшипников заключается в том, что в процессе монтажа подшипника кольцо с сепаратором и телами качения перекашивают относительно другого кольца и, кроме того, не вращают одно кольцо относительно другого. При этом ролики скользят по сопряженной дорожке качения второго кольца, вследствие чего возникают задиры в виде полосок, направленных перпендикулярно плоскости вращения. Одновременно также могут быть повреждены и ролики.
Описанный вид повреждений можно предотвратить, если в процессе сборки хорошо смазывать дорожки качения и поворачивать кольца друг относительно друга. При серийном производстве целесообразно применение монтажных направляющих втулок.
Подобного же рода повреждения цилиндрических роликоподшипников могут иметь место в условиях, когда кольца посажены с большим натягом, и, соответственно, радиальный зазор в подшипнике слишком мал.
На дорожках качения сферических и конических роликоподшипников задиры в виде полосок образуются вследствие неправильного обращения с подшипниками или ошибок в процессе монтажа. Ударные или чрезмерные нагрузки, приложенные «не к тому» кольцу могут породить узкие поперечные (к дорожке качения) задиры, если кольца подшипника в процессе сборки не поворачиваются.
Картина явления:
задиры на расстоянии роликов на дорожке качения цилиндрического роликоподшипника в виде полосок, направленных перпендикулярно к направлению вращения.
Причины:
в процессе сборки кольцо с сепаратором и комплектом тел качения перекошено относительно второго кольца;
удары или чрезмерный натяг при не вращающихся в процессе сборки кольцах.
Решение:
при монтаже поворачивать внутреннее или наружное кольцо;
поверхности хорошо смазать;
при серийном производстве использовать монтажные направляющие втулки;
при монтаже вращать кольца подшипника;
усилие монтажа прикладывать к кольцу, устанавливаемому с натягом;
усилие монтажа прикладывать к кольцу, устанавливаемому с натягом. Ни в коем случае не передавать усилие монтажа через тела качения;