Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»! Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.
Каждый тип подшипников имеет характерные особенности, обусловленные его конструкцией, которые делают его более или менее пригодным для работы в определенных условиях. Так, например, радиальные шарикоподшипники способны воспринимать умеренные радиальные и осевые нагрузки. Они обладают малым трением и могут быть изготовлены в прецизионном и малошумном исполнении. Поэтому их предпочитают устанавливать в электродвигателях малого и среднего размера.
Сферические и тороидальные роликоподшипники способны нести очень тяжелые нагрузки и являются самоустанавливающимися. Эти свойства объясняют их востребованность, к примеру, в тяжелом машиностроении, где большие нагрузки приводят к изгибу вала и перекосам.
Однако, во многих случаях выбор типа подшипника требует учета и сравнения друг с другом нескольких факторов, поэтому общие правила установить невозможно. Цель представленной здесь информации — указать на наиболее важные факторы, которые следует учитывать при выборе типа стандартного подшипника, и тем самым, помочь правильно выбрать тип подшипника в зависимости от следующих требований:
имеющегося пространства;
величин нагрузки;
величин перекоса;
точности вращения;
частоты вращения;
малошумности вращения;
жесткости;
величины осевого смещения;
особенностей монтажа и демонтажа;
наличия встроенных уплотнений.
Предлагаем вашему вниманию таблицу, составленную в виде матрицы для выбора типа подшипника.
Матрица дает относительно поверхностное представление о классификации типов подшипников, т.к. ограниченное количество символов не позволяет провести четкое различие между некоторыми их характеристиками. Так например, жесткость подшипникового узла, состоящего из радиально-упорных подшипников или конических роликоподшипников, также зависит от приложенной силы преднатяга и частоты вращения, на которую оказывает влияние точность подшипника и сопряженных деталей, а также конструкция сепаратора. Тем не менее, матрица позволяет сделать правильный выбор подшипника. Следует также отметить, что на окончательный выбор оказывает влияние общая стоимость и наличие комплектующих подшипникового узла.
Другие важные условия, которые необходимо соблюдать при проектировании подшипникового узла — грузоподъемность, срок службы, трение, допустимые скорости вращения, внутренний зазор подшипника или преднатяг, смазывание и уплотнение. Подобрать нужный тип подшипника исходя из условий эксплуатации вашего оборудования, вам помогут специалисты компании «Практическая Механика», к которым вы можете обратиться по телефону +7 812 718-4090.