Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»!
Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.

Главная страница Карта сайта Написать письмо
+7 812 718-4090



Балансировка роторов в собственных опорах

Балансировка роторов механизмов в собственных опорах — это процесс компенсации неуравновешенных масс ротора. Наличие неуравновешенных масс на роторе называется, дисбалансом.

Дисбаланс — векторная величина, характеризующая неуравновешенность вращающихся частей машин (роторов, коленчатых валов, шкивов и т.д.).

Ротор механизма считается отбалансированным в том случае, когда его центральная ось инерции масс совпадает с осью вращения ротора.

Балансировка роторов в собственных опорах

Работа оборудования с дисбалансом ротора может привести к:

  • повышенному уровню вибрации и шума агрегата;
  • увеличению сил трения и, следовательно, повышению энергопотребления;
  • нагреву подшипников;
  • вытеканию смазки;
  • повреждению несущих конструкций, обрыву анкерных болтов;
  • преждевременному выходу из строя муфтовых соединений, шкивов и ремней привода, подшипниковых узлов, корпусных сальниковых уплотнений;
  • выпуску некачественной продукции;
  • аварийному останову механизма, линии, завода;
  • незапланированному простою предприятия.

Причинами возникновения дисбаланса могут быть:

  • заводской брак при изготовлении ротора;
  • обрыв элементов ротора в процессе работы;
  • неравномерный износ элементов ротора;
  • попадание в проточную часть посторонних предметов;
  • неточная посадка ротора в его подшипниковые узлы;
  • условия эксплуатации агрегата (тепловой, технологический дисбаланс).

Балансировка роторов в собственных опорах

Проведение работ по балансировке роторов в собственных опорах включает в себя:

  1. Сбор и анализ технической информации об оборудовании:
    • наименование и технологический номер агрегата;
    • кинематическая схема агрегата;
    • номинальная скорость вращения ротора агрегата;
    • возможность доступа к ротору;
    • возможность сварки (сверления) на роторе;
    • приблизительная масса ротора.

  2. Составление плана проведения вибродиагностики с целью определения наличия и величины дисбаланса:
    • определение количества точек замера;
    • определение и введение исходных данных в программу для проведения корректных измерений;
    • составление маршрута вибродиагностики.

  3. Проведение измерений на оборудовании (определение наличия и величины дисбаланса):
    • по методу измерения EVAM (прямой спектр);
    • измерения общего уровня вибрации в горизонтальном, вертикальном и осевом направлениях.

  4. Обработка и анализ результатов измерений:
    • спектральный анализ по методу измерений EVAM;
    • анализ общего уровня вибрации в горизонтальном, вертикальном и осевом направлениях;
    • общая оценка результатов измерений;
    • принятие решения о проведении балансировки.

  5. Проведение балансировочных работ:
    • определение величины остаточного дисбаланса;
    • расчет массы и места установки балансировочных грузов на роторе агрегата;
    • расчет корректирующей массы и места ее установки;
    • контрольный замер уровня вибрации агрегата.

  6. Составление отчета:
    • обозначение цели работ;
    • краткое описание процесса выполненных работ;
    • подготовка и предоставление графического материала (фотографии, спектры вибрации, протоколы балансировки);
    • приведение численных результатов замеров на оборудовании;
    • предоставление заключения по выполненным работам;
    • выработка рекомендаций;
    • заверка отчета печатью и подписями исполнителей работ.

По всем вопросам обслуживания промышленного оборудования обращайтесь к сотрудникам одела технического сервиса компании «Практическая Механика»: +7 812 332-3474, tech@prmeh.ru.


Другие материалы библиотеки:

Официальный дистрибьютор
и торговый партнер
крупнейших мировых компаний

SKF


«SKF» — ведущий мировой поставщик продукции и услуг в области подшипников качения, узлов вращения, уплотнений и инженерных решений, делающий акцент на повышение эффективности использования и обслуживания оборудования производственных предприятий.

Bosch Rexroth


«Bosch Rexroth» — мировой лидер в области гидравлики, систем управления и приводных технологий. Широкий спектр продукции и услуг, включающий механику, гидравлику, пневматику, электропривод, электронику, а также обширную сервисную сеть, позволяет компании предлагать оптимальные решения для всех областей промышленности и мобильных применений.

Aventics


«Aventics» — ведущий производитель пневматических систем — предлагает широкую палитру стандартных и специальных изделий для автоматизации технологического оборудования.

Optibelt


«Optibelt» — ведущий мировой производитель высокоэффективных клиновых, зубчатых, многоручьевых и других приводных ремней для всех отраслей промышленности, ценимых за качество во всем мире.

Habasit


Компания «Habasit» является мировым лидером рынка по производству транспортерных и модульных лент, плоских приводных, круглых и зубчатых ремней, а также пластиковых цепей уже не один десяток лет.

Parker


Компания «Parker Hannifin» является мировым лидером в технологиях движения и контроля, которые обеспечивают высокоточные решения для коммерческих, мобильных, промышленных и аэрокосмических рынков.

Loctite


Торговая марка «Loctite» компании «Henkel» — это надежный выбор высококачественных промышленных клеев, герметиков и защитных покрытий. Специально разработанные для увеличения инновационного потенциала, повышения надежности и улучшения процесса производства наших клиентов, широкая гамма продукции Loctite предлагает решения для самых требовательных отраслей промышленности.

KTR


«KTR Kupplungstechnik GmbH» — ведущий мировой производитель широкого ассортимента муфт (кулачковых, зубчатых, беззазорных, сильфонных, пластинчатых и прочих), тормозных систем и ограничителей момента. Продукция «KTR» получила широкое распространение по всему миру и применяется при решении любых по сложности задач в области привода.