Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»!
Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.

Главная страница Карта сайта Написать письмо
+7 812 718-4090



Вибродиагностика

Вибродиагностика — это метод неразрушающего контроля, основанный на анализе комплекса параметров вибрации для определения состояния оборудования.

Вибрация — самый информативный и эффективный диагностический сигнал:

  • колебательные силы возникают непосредственно в месте появления дефекта, а машина «прозрачна» для вибрации;
  • вибрация содержит максимальный объем диагностической информации;
  • диагностировать можно на месте, без разборки и остановки оборудования.

Вибродиагностика позволяет выявлять самые разнообразные дефекты оборудования, такие, как дисбаланс, несоосность и непараллельность валов, нежесткость и ослабление опор, обрыв анкерных болтов, нарушение геометрии линии вала, а так же различные дефекты подшипниковых узлов, включая проблемы со смазкой.

На основании полученной информации, можно оптимизировать планирование текущего и капитального ремонта, увеличить межремонтный интервал, уменьшить затраты на закупку запчастей и расходных материалов.

Опыт и оборудование отдела технического сервиса ООО «Практическая Механика» позволяют измерять и анализировать самые разнообразные параметры вибрационного сигнала:

  • Общий уровень СКЗ — позволяет оценить виброактивность агрегата в соответствие с ГОСТом.
  • Уровень ударных импульсов SPM — позволяет с высокой точностью определить наличие дефекта в подшипниковом узле и уровень его развития. В подавляющем большинстве случаев повышения уровня ударных импульсов связано именно с таким важным элементом подшипникового узла, как смазка. Проводя мониторинговые замеры этим методом, можно оперативно обнаружить и устранить первопричину многих проблем — нарушение нормального смазывания подшипника.
  • Спектр ударных импульсов (SPM-спектр) — позволяет определить «источник» ударных импульсов, то есть дефектную деталь механизма.

Вышеперечисленные методы относятся к так называемым экспресс-методам. Они позволяют оценить фактическое состояние оборудования на месте, документированный отчет по ним может быть предоставлен в течение 24 часов. Тем не менее, многолетний опыт успешного использования подтверждает их точность и эффективность.

Для более детального исследования оборудования применяются методы спектрального анализа:

  • Анализ прямого спектра вибросигнала — позволяет рассмотреть и проанализировать распределение энергии вибросигнала в частотном диапазоне и идентифицировать такие неисправности, как дисбаланс, различные нарушения положения деталей механизма и агрегатов друг относительно друга, а также развитые дефекты подшипниковых узлов.
  • Анализ спектра огибающей вибросигнала — позволяет видеть зарождающиеся дефекты подшипниковых узлов, локализованные вокруг точки измерения.
  • Анализ исходного временного сигнала вибрации.
  • Измерения вибрации втечение длительного времени.
  • Возможность просмотра спектра в «реальном времени».

Имеются возможности для измерения специфических параметров вибрации и «вибрационных» свойств оборудования:

  • Фазовые измерения — позволяют определить направление (фазу) вектора вибрации и, соответственно, взаимные перемещения агрегатов, анкеров и фундаментов друг относительно друга. Эти замеры делаются при глубокой диагностике при поиске причин повышенной виброактивности агрегата и его резонансных частот.
  • Ударный тест (bump-test) — позволяет определить собственные частоты агрегата, применяется для определения правильности подбора рабочих режимов агрегата.
  • Тест Разгон-Выбег — применяется для определения резонансных частот агрегата.
  • Измерение Орбит — применяется для определения траектории перемещения ротора (как правило, в подшипниках скольжения) для определения нагрузочных характеристик.
  • Построение диаграмм Боде и Найквиста — применяется для определения амплитудно-частотных и фазо-частотных характеристик агрегатов.

Комбинируя в зависимости от необходимости вышеперечисленные методы имерений, можно получить точную и адекватную картину состояния оборудования.

Вибродиагностика оборудования может быть разовой или периодической, мониторинговой или глубокой.

Разовая диагностика — выполняется один-два раза в год, обычно перед летним и зимним остановами предприятия с целью уточнения плана ремонтных работ и закупки запчастей.

Периодическая диагностика — выполняется ежемесячно или ежеквартально, с целью получения информации о текущем состоянии оборудования для оптимизации планирования ресурсов ремонтных подразделений на ППР, или, в случае безостановочного производства, для минимизации времени аварийных остановов.

Мониторинговая диагностика — выполняется на оборудовании в процессе работы целью отслеживания неисправностей на ранних стадиях и принятию мер по их устранению в процессе эксплуатации (см. также «периодическая диагностика»).

Глубокая диагностика — выполняется на «проблемном» оборудовании, выведеном из технологического процесса, с целью выявления скрытых дефектов и выяснения причин аварийной работы обследуемого агрегата.

Специалисты отдела технического сервиса ООО «Практическая Механика» выполняют работы любой сложности по обнаружению и устранению дефектов оборудования.

По всем вопросам обслуживания промышленного оборудования обращайтесь к сотрудникам одела технического сервиса компании «Практическая Механика»: +7 812 332-3474, tech@prmeh.ru.


Другие материалы библиотеки:

Официальный дистрибьютор
и торговый партнер
крупнейших мировых компаний

SKF


«SKF» — ведущий мировой поставщик продукции и услуг в области подшипников качения, узлов вращения, уплотнений и инженерных решений, делающий акцент на повышение эффективности использования и обслуживания оборудования производственных предприятий.

Bosch Rexroth


«Bosch Rexroth» — мировой лидер в области гидравлики, систем управления и приводных технологий. Широкий спектр продукции и услуг, включающий механику, гидравлику, пневматику, электропривод, электронику, а также обширную сервисную сеть, позволяет компании предлагать оптимальные решения для всех областей промышленности и мобильных применений.

Aventics


«Aventics» — ведущий производитель пневматических систем — предлагает широкую палитру стандартных и специальных изделий для автоматизации технологического оборудования.

Optibelt


«Optibelt» — ведущий мировой производитель высокоэффективных клиновых, зубчатых, многоручьевых и других приводных ремней для всех отраслей промышленности, ценимых за качество во всем мире.

Habasit


Компания «Habasit» является мировым лидером рынка по производству транспортерных и модульных лент, плоских приводных, круглых и зубчатых ремней, а также пластиковых цепей уже не один десяток лет.

Parker


Компания «Parker Hannifin» является мировым лидером в технологиях движения и контроля, которые обеспечивают высокоточные решения для коммерческих, мобильных, промышленных и аэрокосмических рынков.

Loctite


Торговая марка «Loctite» компании «Henkel» — это надежный выбор высококачественных промышленных клеев, герметиков и защитных покрытий. Специально разработанные для увеличения инновационного потенциала, повышения надежности и улучшения процесса производства наших клиентов, широкая гамма продукции Loctite предлагает решения для самых требовательных отраслей промышленности.

KTR


«KTR Kupplungstechnik GmbH» — ведущий мировой производитель широкого ассортимента муфт (кулачковых, зубчатых, беззазорных, сильфонных, пластинчатых и прочих), тормозных систем и ограничителей момента. Продукция «KTR» получила широкое распространение по всему миру и применяется при решении любых по сложности задач в области привода.