Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»!
Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.

Главная страница Карта сайта Написать письмо
+7 812 718-4090



ГОСТ 520-2002. Подшипники качения. Общие технические условия

ГОСТ 520-2002 (ИСО 492-94, ИСО 199-97)

Дата введения 01.07.2003

Разработан ОАО «ВНИПП», «ВНИИНМАШ», МТК 307 «Подшипники качения» и «Рабочей группой МТК 307/РГ-1».

Внесен Госстандартом России. Принят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 4 от 12 апреля 2002 г., по переписке).

Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст Международных стандартов ИСО 492-94 «Подшипники качения. Радиальные подшипники. Допуски» и ИСО 199-97 «Подшипники качения. Упорные подшипники. Допуски» и содержит дополнительные требования (разделы 8-14), отражающие потребности экономики страны.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 10 декабря 2002 г. N 460-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 520-2002 (ИСО 492-94, ИСО 199-97) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2003 г.

Внесена поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2004 год.


1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на подшипники качения по ГОСТ 831, ГОСТ 832, ГОСТ 3478, ГОСТ 4252, ГОСТ 4657, ГОСТ 5377, ГОСТ 5721, ГОСТ 6364, ГОСТ 7242, ГОСТ 7634, ГОСТ 7872, ГОСТ 8328, ГОСТ 8338, ГОСТ 8419, ГОСТ 8545, ГОСТ 8882, ГОСТ 8995, ГОСТ 9942, ГОСТ 18572, ГОСТ 20531, ГОСТ 23179, ГОСТ 23526, ГОСТ 24696, ГОСТ 24850, ГОСТ 27057, ГОСТ 27365, ГОСТ 28428.

Настоящий стандарт не распространяется на некоторые подшипники определенных конструктивных исполнений (например, игольчатые подшипники со штампованным наружным кольцом) и на подшипники специальных видов применения (например, самолетные подшипники и приборные прецизионные подшипники). Допуски на такие подшипники приведены в соответствующих стандартах.

Стандарт устанавливает допуски на основные размеры и точность вращения подшипников и другие технические требования, приемку, методы контроля, маркировку, упаковку, транспортирование, хранение, указания по применению и эксплуатации, гарантии изготовителя.

Требования разделов 1, 5-7, 9-14 и 8.1, 8.2, 8.4-8.15, 8.19-8.22, 8.24-8.26, 8.28, 8.29, 8.31 являются обязательными, остальные — рекомендуемыми.

Стандарт пригоден для целей сертификации.


2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

  • ГОСТ 515-77. Бумага упаковочная битумированная и дегтевая. Технические условия
  • ГОСТ 831-75. Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные. Типы и основные размеры
  • ГОСТ 832-78. Подшипники шариковые радиально-упорные сдвоенные. Типы и основные размеры
  • ГОСТ 2789-73. Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики
  • ГОСТ 2893-82. Подшипники качения. Канавки под упорные пружинные кольца. Кольца упорные пружинные. Размеры
  • ГОСТ 2991-85. Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия
  • ГОСТ 3189-89. Подшипники шариковые и роликовые. Система условных обозначений
  • ГОСТ 3325-85. Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов. Посадки
  • ГОСТ 3395-89. Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения
  • ГОСТ 3478-79. Подшипники качения. Основные размеры
  • ГОСТ 3722-81. Подшипники качения. Шарики. Технические условия
  • ГОСТ 4252-75. Подшипники шариковые радиально-упорные двухрядные. Основные размеры
  • ГОСТ 4657-82. Подшипники роликовые радиальные игольчатые однорядные. Основные размеры. Технические требования
  • ГОСТ 5377-79. Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами без внутреннего или наружного кольца. Типы и основные размеры
  • ГОСТ 5721-75. Подшипники роликовые радиальные сферические двухрядные. Типы и основные размеры.
  • ГОСТ 6364-78. Подшипники роликовые конические двухрядные. Основные размеры
  • ГОСТ 6870-81. Подшипники качения. Ролики игольчатые. Технические условия
  • ГОСТ 7242-81. Подшипники шариковые радиальные однорядные с защитными шайбами. Технические условия
  • ГОСТ 7634-75. Подшипники радиальные роликовые многорядные с короткими цилиндрическими роликами. Типы и основные размеры
  • ГОСТ 7872-89. Подшипники упорные шариковые одинарные и двойные. Технические условия
  • ГОСТ 8328-75. Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами. Типы и основные размеры
  • ГОСТ 8338-75. Подшипники шариковые радиальные однорядные. Основные размеры
  • ГОСТ 8419-75. Подшипники роликовые конические четырехрядные. Основные размеры
  • ГОСТ 8530-90 (ИСО 2982-72, ИСО 2983-75). Подшипники качения. Гайки, шайбы и скобы для закрепительных и стяжных втулок. Технические условия
  • ГОСТ 8545-75. Подшипники шариковые и роликовые двухрядные с закрепительными втулками. Типы и основные размеры
  • ГОСТ 8882-75. Подшипники шариковые радиальные однорядные с уплотнениями. Технические условия
  • ГОСТ 8995-75. Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные с одним разъемным кольцом. Типы и основные размеры
  • ГОСТ 9142-90. Ящики из гофрированного картона. Общие технические условия<
  • ГОСТ 9592-75. Подшипники шариковые радиальные с выступающим внутренним кольцом. Технические условия<
  • ГОСТ 9942-90. Подшипники упорно-радиальные роликовые сферические одинарные. Технические условия
  • ГОСТ 10354-82. Пленка полиэтиленовая. Технические условия
  • ГОСТ 13014-80. Втулки стяжные подшипников качения. Основные размеры
  • ГОСТ 14192-96. Маркировка грузов
  • ГОСТ 16148-79. Ящики деревянные для подшипников качения. Технические условия
  • ГОСТ 16272-79. Пленка поливинилхлоридная пластифицированная техническая. Технические условия
  • ГОСТ 18242-77. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Планы контроля
  • ГОСТ 18321-73. Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
  • ГОСТ 18572-81. Подшипники роликовые с цилиндрическими роликами для букс железнодорожного подвижного состава. Основные размеры
  • ГОСТ 18854-94 (ИСО 76-87). Подшипники качения. Статическая грузоподъемность
  • ГОСТ 18855-94 (ИСО 281-99). Подшипники качения. Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс (долговечность)
  • ГОСТ 20531-75. Подшипники роликовые игольчатые радиально-упорные комбинированные. Технические условия
  • ГОСТ 22696-77. Подшипники качения. Ролики цилиндрические короткие. Технические условия
  • ГОСТ 23179-78. Подшипники качения радиальные шариковые однорядные гибкие. Технические условия
  • ГОСТ 23526-79. Подшипники роликовые упорные с цилиндрическими роликами одинарные. Типы и основные размеры
  • ГОСТ 24208-80. Втулки закрепительные подшипников качения. Основные размеры
  • ГОСТ 24297-87. Входной контроль продукции. Основные положения
  • ГОСТ 24634-81. Ящики деревянные для продукции, поставляемой для экспорта. Общие технические условия
  • ГОСТ 24696-81. Подшипники роликовые радиальные сферические двухрядные с симметричными роликами. Основные размеры
  • ГОСТ 24810-81. Подшипники качения. Зазоры
  • ГОСТ 24850-81. Подшипники шариковые радиальные однорядные с двумя уплотнениями, с широким внутренним кольцом и сферической наружной поверхностью наружного кольца. Основные размеры
  • ГОСТ 24955-81. Подшипники качения. Термины и определения
  • ГОСТ 25255-82. Подшипники качения. Ролики цилиндрические длинные. Технические условия
  • ГОСТ 25256-82. Подшипники качения. Допуски. Термины и определения
  • ГОСТ 25455-82. Подшипники качения. Втулки закрепительные и стяжные. Технические условия
  • ГОСТ 27057-86. Подшипники упорные роликовые конические одинарные. Основные размеры
  • ГОСТ 27365-87. Подшипники роликовые конические однорядные повышенной грузоподъемности. Основные размеры
  • ГОСТ 28428-90. Подшипники радиальные шариковые сферические двухрядные. Технические условия

3. Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины и обозначения с соответствующими определениями.

3.1. Общие положения

Только нижнее отклонение допуска на диаметр отверстия и верхнее отклонение допуска на наружный диаметр распространяется на всю ширину отверстий и наружные поверхности подшипниковых колец. Определения в 3.4.1, 3.4.2 и 3.5.1 относятся только к поверхностям между фасками колец.

Если нет особых уточнений, то термины «кольцо», «внутреннее кольцо» и «наружное кольцо» соответственно включают плоское кольцо, тугое кольцо упорного и упорно-радиального подшипника и свободное кольцо упорного и упорно-радиального подшипника.

Для конических роликовых подшипников термин «внутреннее кольцо конического подшипника» иногда используют для определения «внутреннего кольца» или «внутреннего подузла», а «наружное кольцо конического подшипника» — для определения «наружного кольца».

Термин «единичный» применялся в технологии изготовления подшипников качения в течение длительного времени (единичное отверстие, единичный наружный диаметр и т.д.), но он означает то, что и термин «действительный локальный», используемый в международных стандартах и определенный в ИСО 286-1.

3.1.1. Измерительное усилие — усилие, прилагаемое наконечником индикатора или самописца к измеряемой поверхности.

3.1.2. Измерительная нагрузка — усилие извне, прилагаемое к испытуемому образцу при проведении измерения.

3.2. Подшипники и типоразмеры подшипников

3.2.1. Открытый подшипник качения —подшипник качения без уплотнений и защитных шайб.

3.2.2. Закрытый подшипник качения — подшипник качения с одним или двумя уплотнениями, с одной или двумя защитными шайбами или одним уплотнением и одной защитной шайбой.

3.2.3. Самолетный подшипник качения — подшипник качения, по конструкции или исполнению предназначенный для применения в самолетах, в том числе в системах управления.

3.2.4. Приборный прецизионный подшипник качения — подшипник качения, по конструкции или исполнению предназначенный для применения в приборах.

3.2.5. Сдвоенный подшипник — два подшипника качения, смонтированных рядом на одном валу таким образом, что они работают как один подшипник.

3.2.6. Комплектный подшипник качения — один из подшипников качения, входящих в состав сдвоенного подшипника или в комплект подшипников.

3.2.7. Подузел подшипника — кольцо подшипника с телами качения или без них, или с сепаратором и телами качения, или тела качения с сепаратором в сборе, которые могут быть свободно отделены от подшипника.

3.2.8. Базовый типоразмер подшипника — типоразмер подшипника, имеющий наиболее широко применяемую внутреннюю конструкцию и основное условное обозначение в соответствии с ГОСТ 3189 (например, 205, 7609).

3.2.9. Модификация базового типоразмера подшипника — типоразмер подшипника, имеющий тип, конструктивную разновидность и габаритные размеры соответствующего базового типоразмера, но отличающийся особенностями внутренней конструкции (сепаратора и др.) и определяемый в условном обозначении дополнительными знаками (например, 205К, 1000802Л).

3.3. Оси, направления, плоскости, положения и поверхности

3.3.1. Ось подшипника — Теоретическая ось вращения подшипника качения.

3.3.2. Ось внутреннего кольца — ось цилиндра или конуса, вписанного соответственно в цилиндрическое или коническое отверстие внутреннего кольца.

3.3.3. Ось наружного кольца — ось цилиндра, описанного вокруг наружной цилиндрической поверхности наружного кольца.

3.3.4. Базовый торец кольца — торец, спроектированный изготовителем как базовый торец подшипника, который может служить базой для измерений.

3.3.5. Радиальная плоскость — плоскость, перпендикулярная к оси.

3.3.6. Радиальное направление — направление, пересекающее ось в радиальной плоскости.

3.3.7. Осевая плоскость — плоскость, содержащая ось.

3.3.8. Осевое направление — направление, параллельное оси.

3.3.9. Монтажная поверхность — поверхность отверстия внутреннего (тугого) кольца, наружная поверхность наружного (свободного) кольца, поверхность базового торца.

3.3.10. Единичная плоскость — любая радиальная или осевая плоскость, в которой могут проводиться измерения.

3.3.11. Упорный борт на наружном кольце — борт на наружной поверхности наружного кольца подшипника, предназначенный для осевой фиксации подшипника в корпусе и для восприятия осевой нагрузки.

3.3.12. Опорный торец упорного борта — поверхность упорного борта наружного кольца, воспринимающая нагрузку.

3.3.13. Единичный размер — любое отдельное расстояние, измеренное между любыми двумя противоположными точками (например, диаметр, ширина и т.д.).

3.3.14. Действительный размер — размер детали, полученный путем измерения (например, диаметр, ширина и т.д.).

3.3.15. Цилиндр — поверхность вращения, образованная прямой линией, параллельной ее оси.

3.3.16. Конус — поверхность вращения, образованная прямой линией, пересекающей ось.

3.3.17. Диаметр контакта дорожки качения — диаметр окружности, проходящей через номинальные точки контакта на дорожке качения.

3.3.18. Середина дорожки качения — точка или линия на поверхности дорожки качения, лежащая посередине между двумя кромками дорожки качения.

3.4. Основные размеры

Непостоянства диаметров (ширин) и средние диаметры (ширины), определяемые в этом разделе, являются разностью и среднеарифметическими значениями действительных наибольшего и наименьшего единичных размеров, а не допустимых предельных значений единичных размеров. Пояснения, касающиеся допусков на размеры диаметров, даны в приложении А.

3.4.1. Диаметр отверстия

3.4.1.1. Номинальный диаметр отверстия — диаметр цилиндра, содержащий в себе теоретическую поверхность, в основном, цилиндрического отверстия, или диаметр конуса в определенной радиальной плоскости, содержащий в себе теоретическую поверхность, в основном, конического отверстия.

3.4.1.2. Единичный диаметр отверстия :— расстояние между двумя параллельными линиями, касательными к линии пересечения действительной поверхности отверстия любой радиальной плоскостью.

3.4.1.3. Единичный диаметр отверстия в единичной плоскости — единичный диаметр отверстия, относящийся к конкретной радиальной плоскости.

3.4.1.4. Отклонение единичного диаметра отверстия — разность между единичным и номинальным диаметрами отверстия.

3.4.1.5. Непостоянство диаметра отверстия (в основном цилиндрического отверстия) — разность между наибольшим и наименьшим единичными диаметрами отверстия отдельного кольца.

3.4.1.6. Средний диаметр отверстия (в основном цилиндрического отверстия) — среднеарифметическое значение наибольшего и наименьшего единичных диаметров отверстия отдельного кольца.

3.4.1.7. Отклонение среднего диаметра отверстия (в основном цилиндрического отверстия) — разность между средним и номинальным диаметрами отверстия.

3.4.1.8. Средний диаметр отверстия в единичной плоскости — среднеарифметическое значение наибольшего и наименьшего единичных диаметров отверстия в единичной радиальной плоскости.

3.4.1.9. Отклонение среднего диаметра отверстия в единичной плоскости — разность между средним и номинальным диаметрами отверстия в единичной радиальной плоскости.

3.4.1.10. Непостоянство диаметра отверстия в единичной плоскости — разность между наибольшим и наименьшим единичными диаметрами отверстия в единичной радиальной плоскости.

3.4.1.11. Непостоянство среднего диаметра отверстия (в основном цилиндрического отверстия) — разность между наибольшим и наименьшим средними диаметрами отверстия в единичных радиальных плоскостях отдельного кольца.

3.4.1.12. Номинальный диаметр отверстия комплекта тел качения (радиальный подшипник без внутреннего кольца) — диаметр теоретического цилиндра, вписанного внутрь всех тел качения.

3.4.1.13. Единичный диаметр отверстия комплекта тел качения (радиальный подшипник без внутреннего кольца) — расстояние между двумя параллельными линиями, касательными к линии пересечения огибающего профиля, вписанного в комплект тел качения, и радиальной плоскости.

3.4.1.14. Наименьший единичный диаметр отверстия комплекта тел качения (радиальный подшипник без внутреннего кольца) — наименьший из единичных диаметров отверстия комплекта тел качения.

3.4.1.15. Средний диаметр отверстия комплекта тел качения (радиальный подшипник без внутреннего кольца) — среднеарифметическое значение наибольшего и наименьшего единичных диаметров отверстия комплекта тел качения.

3.4.1.16. Отклонение среднего диаметра отверстия комплекта тел качения (радиальный подшипник без внутреннего кольца) — разность между средним и номинальным диаметрами отверстия комплекта тел качения.

3.4.2. Наружный диаметр

3.4.2.1 номинальный наружный диаметр(в основном цилиндрической наружной поверхности) — диаметр цилиндра, содержащий теоретическую наружную поверхность.

3.4.2.2. Единичный наружный диаметр — расстояние между двумя параллельными линиями, касательными к линии пересечения действительной наружной поверхности радиальной плоскостью.

3.4.2.3. Единичный наружный диаметр в единичной плоскости — единичный наружный диаметр, относящийся к конкретной радиальной плоскости.

3.4.2.4. Отклонение единичного диаметра наружного отверстия (в основном цилиндрической наружной поверхности) — разность между единичным и номинальным наружными диаметрами.

3.4.2.5. Непостоянство наружного диаметра (в основном цилиндрической наружной поверхности) — разность между наибольшим и наименьшим единичными наружными диаметрами отдельного кольца.

3.4.2.6. Средний наружный диаметр (в основном цилиндрической наружной поверхности) — среднеарифметическое значение наибольшего и наименьшего единичных наружных диаметров отдельного кольца.

3.4.2.7. Отклонение среднего наружного диаметра (в основном цилиндрической наружной поверхности) — разность между средним и номинальным наружными диаметрами.

3.4.2.8. Средний наружный диаметр в единичной плоскости — среднеарифметическое значение наибольшего и наименьшего единичных наружных диаметров в единичной радиальной плоскости.

3.4.2.9. Отклонение среднего наружного диаметра в единичной плоскости (в основном цилиндрической наружной поверхности) — разность между средним и номинальным наружными диаметрами в единичной радиальной плоскости.

3.4.2.10. Непостоянство наружного диаметра в единичной плоскости — разность между наибольшим и наименьшим единичными наружными диаметрами в единичной радиальной плоскости.

3.4.1.11. Непостоянство среднего наружного диаметра (в основном цилиндрической наружной поверхности) — разность между наибольшим и наименьшим средними наружными диаметрами в единичных радиальных плоскостях отдельного кольца.

3.4.1.12. Номинальный наружный диаметр комплекта тел качения (радиальный подшипник без наружного кольца) — диаметр теоретического цилиндра, описанного вокруг всех тел качения.

3.4.2.13. Единичный наружный диаметр комплекта тел качения (радиальный подшипник без наружного кольца) — расстояние между двумя параллельными линиями, касательными к линии пересечения огибающего профиля, описанного вокруг комплекта тел качения, и радиальной плоскостью.

3.4.2.14. Наибольший единичный наружный диаметр комплекта тел качения (радиальный подшипник без наружного кольца) — наибольший из единичных наружных диаметров комплекта тел качения.

3.4.2.15. Средний наружный диаметр комплекта тел качения (радиальный подшипник без наружного кольца) — среднеарифметическое значение наибольшего и наименьшего единичных наружных диаметров комплекта тел качения.

3.4.2.16. Отклонение среднего наружного диаметра комплекта тел качения (радиальный подшипник без наружного кольца) — разность между средним и номинальным наружными диаметрами комплекта тел качения.

3.4.3. Ширина и высота

3.4.3.1. Номинальная ширина кольца (внутреннее кольцо) или  (наружное кольцо) — расстояние между двумя теоретическими торцевыми поверхностями кольца.

3.4.3.2. Единичная ширина кольца — расстояние между точками пересечения двух действительных торцов кольца с прямой, перпендикулярной к плоскости, касательной к базовому торцу кольца.

3.4.3.3. Отклонение единичной ширины кольца — разность между единичной и номинальной ширинами кольца.

3.4.3.4. Непостоянство ширины кольца — разность между наибольшей и наименьшей единичными ширинами отдельного кольца.

3.4.3.5. Средняя ширина кольца — среднеарифметическое значение наибольшей и наименьшей единичных ширин отдельного кольца.

3.4.3.6. Номинальная ширина упорного борта наружного кольца — расстояние между двумя теоретическими торцами упорного борта наружного кольца.

3.4.3.7. Единичная ширина упорного борта наружного кольца — расстояние между точками пересечения двух действительных торцов упорного борта наружного кольца с прямой, перпендикулярной к плоскости, касательной к опорному торцу упорного борта.

3.4.3.8. Отклонение единичной ширины упорного борта наружного кольца — разность между единичной и номинальной ширинами упорного борта наружного кольца.

3.4.3.9. Непостоянство ширины упорного борта наружного кольца — разность между наибольшей и наименьшей единичными ширинами упорного борта отдельного кольца.

3.4.3.10. Номинальная ширина радиального и радиально-упорного подшипников — расстояние между двумя теоретическими торцами кольца, предназначенными для ограничения ширины подшипника.

3.4.3.11. Действительная ширина (монтажная высота) подшипника (радиального и радиально-упорного подшипников, когда один торец внутреннего кольца и один торец наружного кольца ограничивают ширину подшипника) — расстояние между точками пересечения оси подшипника с двумя плоскостями, касательными к действительным базовым торцам колец, предназначенным для ограничения ширины подшипника.


Скачать ГОСТ 520-2002 в формате PDF.

Любой размещенный материал не имеет статус официального издания и перед использованием должен быть сверен с официальным источником. Мы не гарантируем точного соответствия оригиналу ни по актуальности, ни по содержанию. Все скачанные документы могут быть использованы только в справочных целях. Мы не несем ответственности за потери, связанные с использованием размещенных документов, при принятии любых ответственных действий необходимо полагаться на официальные источники. Скачивая бесплатно любой материал, вы тем самым соглашаетесь на данные условия.


Другие материалы:

Официальный дистрибьютор
и торговый партнер
крупнейших мировых компаний

SKF


«SKF» — ведущий мировой поставщик продукции и услуг в области подшипников качения, узлов вращения, уплотнений и инженерных решений, делающий акцент на повышение эффективности использования и обслуживания оборудования производственных предприятий.

Bosch Rexroth


«Bosch Rexroth» — мировой лидер в области гидравлики, систем управления и приводных технологий. Широкий спектр продукции и услуг, включающий механику, гидравлику, пневматику, электропривод, электронику, а также обширную сервисную сеть, позволяет компании предлагать оптимальные решения для всех областей промышленности и мобильных применений.

Aventics


«Aventics» — ведущий производитель пневматических систем — предлагает широкую палитру стандартных и специальных изделий для автоматизации технологического оборудования.

Optibelt


«Optibelt» — ведущий мировой производитель высокоэффективных клиновых, зубчатых, многоручьевых и других приводных ремней для всех отраслей промышленности, ценимых за качество во всем мире.

Habasit


Компания «Habasit» является мировым лидером рынка по производству транспортерных и модульных лент, плоских приводных, круглых и зубчатых ремней, а также пластиковых цепей уже не один десяток лет.

Parker


Компания «Parker Hannifin» является мировым лидером в технологиях движения и контроля, которые обеспечивают высокоточные решения для коммерческих, мобильных, промышленных и аэрокосмических рынков.

Loctite


Торговая марка «Loctite» компании «Henkel» — это надежный выбор высококачественных промышленных клеев, герметиков и защитных покрытий. Специально разработанные для увеличения инновационного потенциала, повышения надежности и улучшения процесса производства наших клиентов, широкая гамма продукции Loctite предлагает решения для самых требовательных отраслей промышленности.

KTR


«KTR Kupplungstechnik GmbH» — ведущий мировой производитель широкого ассортимента муфт (кулачковых, зубчатых, беззазорных, сильфонных, пластинчатых и прочих), тормозных систем и ограничителей момента. Продукция «KTR» получила широкое распространение по всему миру и применяется при решении любых по сложности задач в области привода.