Экспресс-анализ состояния подшипников
Экспресс-анализ состояния подшипников проводится с помощью прибора контроля состояния подшипника Bearing Checker.
![Экспресс-анализ состояния подшипников](/pub/tech/library/express_analysis-01.jpg)
Работа прибора контроля состояния подшипника Bearing Checker основана на принципе измерения ударных импульсов.
Метод измерений ударных импульсов был успешно применен более чем 35 лет назад и продолжает широко использоваться. Он хорошо подходит для промышленных условий мониторинга, так как работает с несколькими входными и выходными данными, легкими для понимания.
Измерения методом SPM (shock pulse method — метод ударных импульсов) определяют относительное значение скорости соударения тел, то есть разницу скоростей между двумя телами в момент возникновения импульса. При ударе появляется механическая ударная волна (ударный импульс) в каждом теле. Пик ударного импульса определяется скоростью соударения тел и не зависит от массы и формы сталкивающихся тел.
Ударные импульсы в работающих шариковых и роликовых подшипниках вызываются ударами между дорожками качения и телами качения. От точек столкновения ударные импульсы распространяются по подшипнику и корпусу подшипника. Как показывает опыт, есть прямая зависимость между условиями работы подшипника и величиной ударных импульсов.
Ударные импульсы представляют собой короткие импульсы, которые имеют ту же природу, что и механические удары. Величина ударных импульсов пропорциональна скорости соударения тел.
Оценка состояния подшипника происходит с помощью индикаторов, которые отображают зоны состояния подшипника по обработанным усредненным значениям (зеленый, желтый, красный цвет).
![Экспресс-анализ состояния подшипников](/pub/tech/library/express_analysis-02.jpg)
Дополнительно состояние подшипника оценивается с помощью шести кодов состояния:
- Хороший подшипник
- Поврежденный подшипник
- Отсутствие масляной пленки
- Задевания вращающихся частей
- Ослабления деталей
- Слабый сигнал
Для проведения измерений необходим минимум информации:
- диаметр вала (диаметр внутренней обоймы или номер подшипника);
- скорость вращения.
Экспресс-анализ состояния подшипника — самый быстрый и легкий способ определения текущего технического состояния подшипника.
По всем вопросам обслуживания промышленного оборудования обращайтесь к сотрудникам одела технического сервиса компании «Практическая Механика»: +7 812 332-3474, tech@prmeh.ru.
Другие материалы библиотеки:
|