Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»!
Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.

Главная страница Карта сайта Написать письмо
+7 812 718-4090



Внедрение вибродиагностики на производстве

Необходимость в вибродиагностике на промышленных предприятиях в нашей стране возникла еще в годы существования Советского Союза. Однако, внедрение методов вибродиагностики на производствах проходило сложно, и вызывало недоверие среди инженеров.

Особым почетом на предприятиях пользовались мастера, способные с помощью отвертки или текстолитового стрежня на слух определить дефект подшипникового узла, или подшипникового корпуса, а нередко и определить изменения в состоянии оборудования. Таких универсальных специалистов, любя, называли «слухачи».

Времена меняются, меняются и люди на предприятиях, подобных мастеров-старожилов становится все меньше, на их место приходят молодые инженеры нового поколения, которым не всегда удается перенять опыт и постигнуть «дедовские» методы диагностики. За последние десятилетия произошел колоссальный рост производства, а вместе с этим увеличился парк современного отечественного и импортного оборудования, к которому не всегда есть открытый доступ при помощи подручного инструмента в момент работы. Современное, высокотехнологичное производство требует более продуктивной и объективной информации о состоянии оборудования.

Как известно, спрос рождает предложения. И вот, на российский рынок хлынул нескончаемый поток измерительной и диагностической аппаратуры. Теперь есть выбор: от простейшего виброметра до многоканальных анализаторов, а в особых случаях используются сложнейшие стационарные системы контроля вибрации.


Необходимость вибродиагностики

Всвязи с ростом производства появилась необходимость модернизации и увеличении парка производственного оборудования. Однако, развитие производства возможно только при надежной и безопасной работе оборудования, которую обеспечивают эксплуатационные и ремонтные службы, а помогают им в этом специалисты, знающие и понимающие методологию вибродиагностики.

Рассмотрим возможные варианты технического обслуживания и управления работами по ремонту оборудования.

  • Реактивное обслуживание. Устранение неисправностей производится при отказах машин, при этом возникают внеплановые простои, связанные с необходимыми ремонтами.

  • Планово-предупредительное обслуживание. Плановые остановки машин для ремонта с заранее определенной периодичностью, а также устранение неисправностей при отказах машин. Объем ремонтных работ при этом не зависит от текущего состояния машин и оборудования.

  • Предупредительное обслуживание. Состояние машин оценивается во время эксплуатации оборудования с применением технологий мониторинга состояния. Остановки на ремонт планируются на основании текущего состояния машин, которое определяется с помощью сложного виброизмерительного и другого диагностического оборудования. Внеплановые простои существенно снижаются. Однако, причины выхода оборудования из строя не исследуются и не принимаются во внимание.

  • Проактивное техническое обслуживание. Проактивное техническое обслуживание — это самый важный, и эволюционно последовательный этап управления ремонтами. В этом варианте проводится предупредительное техническое обслуживание с возможностью выявления причин отказов машин. При внедрении проактивного технического обслуживания время плановых остановов составляет не более 10% от общего времени работы оборудования, а среднее время между отказами, по причине выхода из строя подшипников и сопряженных с ними узлов, существенно увеличивается.

Вот уже более десяти лет компания «Практическая Механика» занимается продвижением методики технического обслуживания с использованием диагностического оборудования, предлагая новые возможности решения производственных задач.

Одним из самых эффективных предложений является комплексный подход от стратегии до практики, итогом которого является работа производства без аварий, и минимизация времени на их устранение. Хочется отметить, что нередко это удается, и особенно радует, что примеры этого уже не единичны.

Тем не менее, сегодня, ремонт оборудования по состоянию с помощью вибродиагностики — перспектива не совсем понятная для многих предприятий.

Поэтому, расскажем более подробно о нашем опыте в проактивном техобслуживании с проведением вибродиагностики на примере работ, выполненных на одном из деревообрабатывающих предприятий.


Вашему оборудованию необходима вибродиагностика

Руководство деревообрабатывающего предприятия готовилось к проведению планово-предупредительного ремонта (ППР) шлифовальной машины, которая включает в себя шестнадцать валов трех типов и размеров, работающих на разных скоростях, а также испытывающих на себе разные нагрузки.

Шлифовальная машина

Руководством предприятия для проведения капитального ремонта планировалось:

  • остановка оборудования на 20 дней;
  • работа подрядной организации в количестве 12 человек;
  • дополнительные работы по балансировке валов (отправка на балансировочный стенд);
  • дополнительные работы по шлифовке валов (отправка на шлифовальный станок);
  • формирование складского запаса для проведения ППР, состоящего из 32 подшипников и дополнительного объема смазочного материала.

Инженеры компании «Практическая Механика» предложили другую схему технического обслуживания оборудования, на которую руководство предприятия хотя и не сразу, но согласилось.

Работы, проводимые техническим сервисом компании «Практическая Механика» до начала проведения ППР:

  • в течение трех месяцев инженеры технического сервиса ООО «Практическая Механика» регулярно проводили вибрадиагностику (один раз в неделю);
  • накопление большего объема информации об оборудовании (под нагрузкой и на холостом ходу), сравнительный анализ;
  • определение наиболее критичных точек (подлежащих замене);
  • определение точек с масляным голоданием или отсутствием смазки;
  • определение необходимости в проведение балансировочных работ;
  • подготовка необходимых запасных частей.

Вибродиагностика

Вибродиагностика

Итоги капитального ремонта, проведенного по результатам вибродиагностики:

  • остановка оборудования на 3 дня;
  • работа подрядной организации из 4-х человек;
  • дополнительные работы по балансировке валов не проводились, в связи с отсутствием необходимости;
  • дополнительные работы по шлифовке валов не проводились, в связи с отсутствием необходимости;
  • по результатам вибродиагностического обследования заменены 4 подшипника;
  • определены подшипники с масляным голоданием и отсутствием смазки — данный дефект устранен после смазывания, согласно нормам карты смазывания;
  • сформирован складской запас для проведения ППР, состоящий из 4 подшипников и 400 г смазочного материала.

Из приведенного примера очень хорошо видно, что проведение вибродиагностики на каждом этапе ППР дает значительную экономию ресурсов.

По данным статистики:

  • прямые затраты на ТО при внеплановых ремонтах в 1,5-3 раза больше, чем при плановых;
  • длительность аварийных остановов (которые влекут за собой недовыпуск продукции) в 3-5 раз больше, чем плановых;
  • треть работ планово-предупредительных ремонтов (ППР) являются лишними;
  • четверть запасов для ремонта лежит без движения два года и более.

Для того, чтобы избежать внеплановых ремонтов, уменьшить межремонтные интервалы, не проводить лишние ППР и не хранить большие запасы комплектующих — достаточно просто воспользоваться огромным опытом инженеров технического сервиса компании «Практическая Механика» в проведении вибродиагностики и проактивного технического обслуживания. В этом случае будет обеспечена бесперебойная работа вашего оборудования, а значит, и всего предприятия в целом.

По всем вопросам обслуживания промышленного оборудования обращайтесь к сотрудникам одела технического сервиса компании «Практическая Механика»: +7 812 332-3474, tech@prmeh.ru.


Другие материалы библиотеки:

Официальный дистрибьютор
и торговый партнер
крупнейших мировых компаний

SKF


«SKF» — ведущий мировой поставщик продукции и услуг в области подшипников качения, узлов вращения, уплотнений и инженерных решений, делающий акцент на повышение эффективности использования и обслуживания оборудования производственных предприятий.

Bosch Rexroth


«Bosch Rexroth» — мировой лидер в области гидравлики, систем управления и приводных технологий. Широкий спектр продукции и услуг, включающий механику, гидравлику, пневматику, электропривод, электронику, а также обширную сервисную сеть, позволяет компании предлагать оптимальные решения для всех областей промышленности и мобильных применений.

Aventics


«Aventics» — ведущий производитель пневматических систем — предлагает широкую палитру стандартных и специальных изделий для автоматизации технологического оборудования.

Optibelt


«Optibelt» — ведущий мировой производитель высокоэффективных клиновых, зубчатых, многоручьевых и других приводных ремней для всех отраслей промышленности, ценимых за качество во всем мире.

Habasit


Компания «Habasit» является мировым лидером рынка по производству транспортерных и модульных лент, плоских приводных, круглых и зубчатых ремней, а также пластиковых цепей уже не один десяток лет.

Parker


Компания «Parker Hannifin» является мировым лидером в технологиях движения и контроля, которые обеспечивают высокоточные решения для коммерческих, мобильных, промышленных и аэрокосмических рынков.

Loctite


Торговая марка «Loctite» компании «Henkel» — это надежный выбор высококачественных промышленных клеев, герметиков и защитных покрытий. Специально разработанные для увеличения инновационного потенциала, повышения надежности и улучшения процесса производства наших клиентов, широкая гамма продукции Loctite предлагает решения для самых требовательных отраслей промышленности.

KTR


«KTR Kupplungstechnik GmbH» — ведущий мировой производитель широкого ассортимента муфт (кулачковых, зубчатых, беззазорных, сильфонных, пластинчатых и прочих), тормозных систем и ограничителей момента. Продукция «KTR» получила широкое распространение по всему миру и применяется при решении любых по сложности задач в области привода.