Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»!
Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.
|
|
Последствия несоблюдения норм и правил монтажа подшипниковНесоблюдение технологии монтажа подшипников приводит к:
Рассмотрим классический пример выхода из строя, в следствие неправильного монтажа, шарикового радиального подшипника SKF 6317/C3 EXPLORER в электродвигателе.
Инженерами технического сервиса ООО «Практическая Механика» регулярно производились вибродиагностические измерения электродвигателя мощностью 560 КВт. Отслеживался тренд ударных импульсов. Замеры проводились оборудованием для неразрушающего контроля SPM Leonova™ Infinity. На спектрах было выявлено:
Всвязи с полученными данными было принято решение об экстренной остановке оборудования, вывода его из эксплуатации с последующей заменой заднего подшипника электродвигателя. Причиной преждевременного выхода из строя данного подшипника являлся монтаж, произведенный с несоблюдением технологий и разработок компании SKF. Вышеизложенные факты были подтверждены визуально после разборки электродвигателя.
На снимке наблюдается усталостность металла с внутренней части наружной обоймы, смещение побежалости тел качения, а также развитый дефект.
На снимке наблюдается смещение побежалости тел качения, а также развитый дефект.
При демонтаже подшипника обнаружен эффект интенсивного вытекания смазки (разбрызгивания из подшипника). Вывод Предоставленный для обследования демонтированный шариковый радиальный подшипник SKF 6317/C3 EXPLORER своевременно выведен из работы по причине значительного износа дорожек качения наружного и внутреннего колец, вызванного чрезмерным осевым смещением между ними, вероятнее всего вследствие возникновения осевых нагрузок. Смещение колец вследствие осевых нагрузок проявилось также в виде интенсивного вытекания смазки из полости подшипника, что приводит к смазочному голоданию и повышенному износу в зоне контакта. Причина — неправильный монтаж подшипника, подшипник перетянут в осевом направлении. Дальнейшая эксплуатация подшипника с обнаруженными повреждениями и условиями работы могла привести к резкому перегреву, разрушению подшипника и сопрягаемых с ним элементов электродвигателя. Данный подшипник отработал всего 60% своего ресурса. Избежать подобного можно при соблюдении норм и правил демонтажа и последующего монтажа подшипников. По всем вопросам обслуживания промышленного оборудования обращайтесь к сотрудникам одела технического сервиса компании «Практическая Механика»: +7 812 332-3474, tech@prmeh.ru. Другие материалы библиотеки:
|
Официальный дистрибьютор
и торговый партнер крупнейших мировых компаний
|
||||||||||||||||||||||
|
© 1999-2022 ООО «Практическая Механика». Все права защищены
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|