Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»!
Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.

Главная страница Карта сайта Написать письмо
+7 812 718-4090



Инновации без трения

Интервью регионального директора компании SKF по России и странам СНГ Александра Усова

Александр Усов

В 1916 году SKF построила в Москве первый завод по производству шарикоподшипников и фактически стала родоначальником российской подшипниковой отрасли. Сегодня предприятие продолжает участвовать в модернизации российской экономики. В июле 2010 года SKF запустила уникальный для России завод по производству подшипников для железнодорожной отрасли.


Ваша компания имеет репутацию инновационной. Как вам работается на российском рынке?

Сейчас много говорят о модернизации и инновациях, эти слова стали очень модными. Но в реальности то, о чем говорится наверху, внизу зачастую интерпретируется совершенно иначе — и в результате никаких серьезных действий не предпринимается. К сожалению, до сих пор почти на всех российских предприятиях в основе решения о закупке тех или иных комплектующих лежит вопрос цены. Для клиента важнее получить прибыль сейчас, чем заниматься инвестициями хотя бы в ближайшее будущее. Мы же считаем, что задача номер один для российских предприятий — перейти от закупок по цене к концепции учета стоимости всего жизненного цикла продукта. При таком подходе очевидно, что более дорогой инновационный продукт оправдывает потраченные на него деньги, если компания серьезно начнет думать о том, как ее оборудование будет работать в течение следующих пяти-десяти лет.

Некоторые российские предприятия, к счастью, уже понимают, что без модернизации производства и внедрения инноваций прогресс невозможен. Одной из таких компаний, по нашему мнению, является ОАО РЖД, нас связывают хорошие партнерские отношения. Нам нравится их понимание того, что проблем много, но надо с чего-то начинать — например, с закупки инновационных продуктов. Во многом из-за сложившегося сотрудничества с РЖД мы и решили вложить средства в постройку завода в Тверской области — уникального предприятия по производству инновационных подшипниковых узлов именно для железнодорожной отрасли.


В чем же уникальность завода «СКФ Тверь»?

Буксовые узлы, которые мы там производим, не требуют обслуживания и рассчитаны на пробег свыше 800 тысяч километров. Но и на этом их жизненный цикл не заканчивается. После прохождения заданного пробега мы производим их обслуживание, заполняем новой смазкой — и после этого они готовы к пробегу следующих 800 тысяч километров.

Завод «СКФ Тверь» сегодня самое современное производство подшипников данного типа в мире — это реальный пример трансфера наиболее передовых технологий в нашу страну. Завод первым в России получил экологический сертификат LEED (лидерство в энергетическом и экологическом проектировании). Здесь используется система очистки, которая обеспечивает рециркуляцию воды в производственном цикле. Система отопления здания позволяет использовать избыток тепла, выделяемого при производстве, для отопления самого здания в осенне-зимний период. Самые последние технические достижения применены и в системе освещения. Результат — потребление энергии снижено на 40 процентов, воды — на 45 процентов, выбросов СО2 — на 25 процентов.


Компания SKF лидирует в области производства подшипников уже более ста лет. Что изменилось в вашем бизнесе за прошедший век?

За это время мы превратились из простого производителя подшипников в компанию инженерных знаний: мы предлагаем нашим клиентам не только подшипники, но и системы смазки, уплотнения, мехатронные узлы и, конечно, сервис. Сегодня уже недостаточно просто поставлять подшипники, нужно научить людей правильно обслуживать эти механизмы. Например, по статистике, 16 процентов преждевременного выхода подшипников из строя происходит из-за их неправильного монтажа. Таким образом, применение правильных инструментов и методов для монтажа подшипников позволяет сократить расходы на техническое обслуживание и повысить надежность работы оборудования. Для продвижения на рынке наших инновационных технических решений в июле 2010 года мы открыли в Москве инжиниринговый центр «Фабрика решений SKF», где наши клиенты могут ознакомиться с инновационными продуктами и услугами, такими как консалтинг по техобслуживанию, конструкторские разработки, контракты на комплексное обслуживание промышленного оборудования с гарантией достижения заданных показателей. Кроме того, мы предлагаем уникальные услуги по восстановлению подшипников качения, что позволяет клиентам экономить и время, так как восстановить старый подшипник можно быстрее, и деньги — стоимость восстановленного подшипника составляет примерно половину стоимости нового. Немаловажной составляющей является экономия электроэнергии и ресурсов. Помимо восстановления подшипников мы также оказываем услуги по ремонту и модернизации шпиндельных узлов современных металло- и деревообрабатывающих станков.


Как еще компания SKF участвует в развитии российского машиностроения?

Летом мы подписали соглашение о сотрудничестве с ГК «Ростехнологии», в рамках которого выработан план мероприятий по повышению эффективности и внедрению современных инновационных решений компании SKF в интересах предприятий корпорации. Мы ведем здесь ряд интересных проектов, среди которых хотелось бы выделить проект по уменьшению энергопотребления и увеличению общей эффективности оборудования одного из предприятий корпорации.

Это один из примеров успешного применения мирового опыта для обеспечения инновационного развития российского машиностроения.

Полностью интервью с Александром Усовым опубликовано на сайте GLOBE.

18 марта 2011


Другие материалы:

Официальный дистрибьютор
и торговый партнер
крупнейших мировых компаний

SKF


«SKF» — ведущий мировой поставщик продукции и услуг в области подшипников качения, узлов вращения, уплотнений и инженерных решений, делающий акцент на повышение эффективности использования и обслуживания оборудования производственных предприятий.

Bosch Rexroth


«Bosch Rexroth» — мировой лидер в области гидравлики, систем управления и приводных технологий. Широкий спектр продукции и услуг, включающий механику, гидравлику, пневматику, электропривод, электронику, а также обширную сервисную сеть, позволяет компании предлагать оптимальные решения для всех областей промышленности и мобильных применений.

Aventics


«Aventics» — ведущий производитель пневматических систем — предлагает широкую палитру стандартных и специальных изделий для автоматизации технологического оборудования.

Optibelt


«Optibelt» — ведущий мировой производитель высокоэффективных клиновых, зубчатых, многоручьевых и других приводных ремней для всех отраслей промышленности, ценимых за качество во всем мире.

Habasit


Компания «Habasit» является мировым лидером рынка по производству транспортерных и модульных лент, плоских приводных, круглых и зубчатых ремней, а также пластиковых цепей уже не один десяток лет.

Parker


Компания «Parker Hannifin» является мировым лидером в технологиях движения и контроля, которые обеспечивают высокоточные решения для коммерческих, мобильных, промышленных и аэрокосмических рынков.

Loctite


Торговая марка «Loctite» компании «Henkel» — это надежный выбор высококачественных промышленных клеев, герметиков и защитных покрытий. Специально разработанные для увеличения инновационного потенциала, повышения надежности и улучшения процесса производства наших клиентов, широкая гамма продукции Loctite предлагает решения для самых требовательных отраслей промышленности.

KTR


«KTR Kupplungstechnik GmbH» — ведущий мировой производитель широкого ассортимента муфт (кулачковых, зубчатых, беззазорных, сильфонных, пластинчатых и прочих), тормозных систем и ограничителей момента. Продукция «KTR» получила широкое распространение по всему миру и применяется при решении любых по сложности задач в области привода.