Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»!
Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.

Главная страница Карта сайта Написать письмо
+7 812 718-4090



Цилиндрические роликовые подшипники «SKF»

Цилиндрические роликоподшипники «SKF», воспринимающие высокие нагрузки, разработаны для редукторов ветротурбин. Новая разборная конструкция с высокими техническими характеристиками повышает надежность и упрощает сборку, обслуживание и ремонт.

Существуют ветротурбины как с редукторами, так и без них. Есть и гибридные варианты, которые оснащены редукторами, но лишь с одной или двумя ступенями, и в них не используются быстроходные генераторы. Около 80% турбин оборудуются редукторами; остальные — прямоприводные версии или гибриды. Каждый тип турбин имеет как достоинства, так и недостатки, поэтому редукторы продолжают оставаться важным компонентом оборудования. Используемые в редукторах подшипники зачастую подвергаются преждевременному износу или выходят из строя, что приводит к незапланированным остановам и увеличивает расходы на техобслуживание. Для предотвращения этого «SKF» может предложить необходимую продукцию.

Цилиндрические роликоподшипники SKF


Положение дел

Планетарные редукторы, как правило, оснащаются безсепараторными цилиндрическими роликоподшипниками. В таких подшипниках, способных воспринимать большие нагрузки, обычно возникает большее трение, чем в подшипниках с сепаратором, вследствие прямого контакта роликов. В малогабаритных редукторах эти подшипники работают удовлетворительно, но по мере увеличения размеров ветряных турбин растет риск преждевременного выхода подшипников из строя из-за задиров и износа.

Ввиду необходимости повышения удельной мощности и надежности ветротурбин «SKF» в 2006 г. выпустила серию высокопроизводительных цилиндрических роликоподшипников с сепаратором. Они представлены в нескольких вариантах исполнения размерной серии 22 и 23. В зависимости от типа сепаратора подшипники 23-й серии могут иметь до двух дополнительных роликов; подшипники 22-й серии могут иметь до трех и более дополнительных роликов по сравнению со стандартным подшипником данного размера.

Конструкция подшипников, способных нести большие нагрузки, обеспечивает улучшенную радиальную грузоподъемность для тяжелых режимов работы.


Новая конструкция подшипников

Цилиндрические роликоподшипники SKF

Новые цилиндрические роликоподшипники «SKF» кроме высокой грузоподъемности имеют разборную конструкцию, что обеспечивает раздельный монтаж внутреннего и наружного кольца.

Новая конструкция подшипников разработана для удовлетворения спроса со стороны OEM-производителей и конечных пользователей на подшипники с плавающей опорой для валов с высокой частотой вращения.

Новые цилиндрические роликоподшипники «SKF», способные воспринимать большие нагрузки, обеспечивают простоту монтажа, демонтажа и техобслуживания, в сочетании с повышенной надежностью и эксплуатационной безопасностью.

В конструкции используется латунный сепаратор высокой грузоподъемности оконного типа, центрируемый по внутреннему кольцу.

Раздельный монтаж достигается благодаря специальной конструкции сепаратора и самоудерживающихся роликов. Функция удержания гарантирует, что ролики не выпадут в процессе монтажа, сборки или демонтажа. Наружное кольцо с комплектом роликов и сепаратором может устанавливаться в корпус, а внутреннее кольцо отдельно крепится на валу для облегчения последующей сборки.

В процессе монтажа тела качения защищены сепаратором, что снижает риск их повреждения. Конструкция сепаратора также предусматривает оптимизированное сужение профиля ролика, благодаря чему облегчается процесс сборки. Сепаратор, направляемый внутренним кольцом, снижает риск повреждений из-за проскальзывания при высоких скоростях, которое может возникнуть при малых нагрузках. Внутреннее кольцо взаимодействует с сепаратором за пределами контактной зоны роликов и приводит его в действие, в результате чего улучшаются кинематические характеристики комплекта роликов.

Были проведены различные испытания на проскальзывание роликов, особенно при очень малых нагрузках. По стравнению с широко применяемыми подшипники конструкции NU было отмечено значительное уменьшение проскальзывания роликов — до 40-50%. Это доказало то, что новые высокопроизводительные цилиндрические роликоподшипники «SKF» разборной конструкции способны удовлетворять требованиям работы при минимальных нагрузках. В сочетании с повышенной грузоподъемностью, они обеспечивают сокращение риска преждевременного повреждения подшипника или его выхода из строя и улучшают эксплуатационную безопасность.


Соответствие высоким требованиям

Размеры турбин постоянно увеличиваются, растет их мощность, которая уже достигла 7,5 МВт, а на стадиях планирования — 10 МВт. Ветропарки располагаются в прибрежных или удаленных районах с суровыми эксплуатационными условиями, предъявляющими дополнительные требования к надежности. Поломка редукторов — это одна из самых серьезных неполадок ввиду дороговизны ремонта или замены редуктора и длительного простоя ветротурбины.

От подшипников это требует улучшения эксплуатационной надежности, чтобы они могли воспринимать более высокие нагрузки с сохранением компактной конструкции. Высокопроизводительные цилиндрические роликоподшипники отличаются улучшенными техническими характеристиками и повышенной эксплуатационной безопасностью при различном расположении подшипников в редукторе ветряной турбины.

Подшипники новой конструкции могут использоваться OEM-производителями как для новых проектов, так и в качестве модернизационного решения для повышения надежности работы турбин, на которых ранее случались поломки подшипников редуктора. Габаритные размеры новых подшипников соответствуют стандарту ISO 15, обеспечивая их взаимозаменяемость со старыми исполнениями.


Области применения

Существующий ассортимент цилиндрических роликоподшипников «SKF», способных воспринимать большие нагрузки, успешно применяется в планетарных редукторах ветротурбин. Новые подшипники отвечают требованиям техобслуживания, в частности, по демонтажу валов с высокой частотой вращения непосредственно на турбине. В этом случае разборная конструкция цилиндрического роликоподшипника значительно облегчает данную задачу.

Цилиндрические роликоподшипники SKF

Новые роликоподшипники «SKF» представлены в двух размерных сериях для двух вариантов расположения на валу (подшипники 22-й серии предназначены в основном для валов с высокой частотой вращения, а подшипники 23-й серии — для промежуточных валов с высокой частотой вращения). Подшипники обеих серий отвечают требованиям повышенной грузоподъемности, обеспечивают снижение скольжения и риска износа и имеют разборные конструкции. Размерный ряд подшипников 22-й и 23-й серий охватывает диаметры отверстий в диапазоне от 100 до 240 мм.

Повышенная грузоподъемность обеспечивает высокий коэффициент эксплуатационной безопасности за счет сохранения габаритных размеров и повышения надежности при более компактной конструкции подшипника. Цилиндрические роликоподшипники «SKF» разборной конструкции и различные варианты исполнения цилиндрических роликоподшипников «SKF», способных воспринимать большие нагрузки, помогают заказчикам достичь высокой эксплуатационной надежности, превосходных технических характеристик и упрощения техобслуживания в различных областях применения.

15 июня 2012


Другие материалы:

Официальный дистрибьютор
и торговый партнер
крупнейших мировых компаний

SKF


«SKF» — ведущий мировой поставщик продукции и услуг в области подшипников качения, узлов вращения, уплотнений и инженерных решений, делающий акцент на повышение эффективности использования и обслуживания оборудования производственных предприятий.

Bosch Rexroth


«Bosch Rexroth» — мировой лидер в области гидравлики, систем управления и приводных технологий. Широкий спектр продукции и услуг, включающий механику, гидравлику, пневматику, электропривод, электронику, а также обширную сервисную сеть, позволяет компании предлагать оптимальные решения для всех областей промышленности и мобильных применений.

Aventics


«Aventics» — ведущий производитель пневматических систем — предлагает широкую палитру стандартных и специальных изделий для автоматизации технологического оборудования.

Optibelt


«Optibelt» — ведущий мировой производитель высокоэффективных клиновых, зубчатых, многоручьевых и других приводных ремней для всех отраслей промышленности, ценимых за качество во всем мире.

Habasit


Компания «Habasit» является мировым лидером рынка по производству транспортерных и модульных лент, плоских приводных, круглых и зубчатых ремней, а также пластиковых цепей уже не один десяток лет.

Parker


Компания «Parker Hannifin» является мировым лидером в технологиях движения и контроля, которые обеспечивают высокоточные решения для коммерческих, мобильных, промышленных и аэрокосмических рынков.

Loctite


Торговая марка «Loctite» компании «Henkel» — это надежный выбор высококачественных промышленных клеев, герметиков и защитных покрытий. Специально разработанные для увеличения инновационного потенциала, повышения надежности и улучшения процесса производства наших клиентов, широкая гамма продукции Loctite предлагает решения для самых требовательных отраслей промышленности.

KTR


«KTR Kupplungstechnik GmbH» — ведущий мировой производитель широкого ассортимента муфт (кулачковых, зубчатых, беззазорных, сильфонных, пластинчатых и прочих), тормозных систем и ограничителей момента. Продукция «KTR» получила широкое распространение по всему миру и применяется при решении любых по сложности задач в области привода.