Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»!
Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.

Главная страница Карта сайта Написать письмо
+7 812 718-4090



Подшипники качения для железнодорожного транспорта

Сегодня во всем мире железнодорожной индустрии уделяется все больше внимания, и к ее развитию привлекаются все большие силы. Экологические задачи, проблемы с энергоносителями, растущая перенаселенность больших городов и инвестиции в строительство магистральных дорог повышают значимость возможностей железнодорожного транспорта, способных обеспечить поддержку стабильному функционированию мировой транспортной системы. Железнодорожный транспорт является растущей отраслью. Общий объем рынка железнодорожных транспортных средств составляет 22 миллиарда евро, а темпы его роста составляют 3,2% в год.

Компания «SKF» является ведущим поставщиком подшипников качения для железнодорожного транспорта и обеспечивает полный ассортимент продукции и услуг для всех видов подвижного состава, включая высокоскоростные поезда, локомотивы, пассажирские спальные вагоны, пригородные поезда, общественный железнодорожный транспорт (метро, трамвай) и товарные вагоны.


Решения для товарных вагонов

Для товарных вагонов «SKF» предлагает специализированные решения на основе компактных буксовых узлов с коническими роликоподшипниками. Такая конструкция позволяет получить новые преимущества с точки зрения увеличения интервала технического обслуживания, улучшения характеристик эксплуатации и повышения безопасности. Различные региональные рынки характеризуются различными требованиями к нагрузкам на ось и применением различных конструкций колесных тележек.

Для обеспечения соответствия узлов различным спецификациям в компании были разработаны компактные узлы (CTBU) нескольких типоразмеров. Для российского рынка товарных вагонов «SKF» предлагает узлы двух конструкций, рассчитанных под нагрузку на ось, равную 23,5 и 25 т. Кроме того, для нужд грузового автомобилестроения выпускаются специальные буксовые узлы. Последним словом в разработке конструкций такого типа является Gigabox, совместная разработка компаний «ContiTech» и «SKF». Gigabox представляет собой систему подвески с резиновыми амортизаторами и встроенными гидравлическими демпферами. Такая конструкция открывает новые возможности в снижении шума и достижении более низкой стоимости эксплуатационного цикла изделия.

Подшипники SKF для железнодорожного транспорта


Решения для высокоскоростных и пассажирских поездов

Компания «SKF» разработала инженерно-технические решения для европейских и азиатских высокоскоростных поездов, эксплуатируемых в Германии, Франции, Италии, Испании и Швеции, а также в Китае и на Тайване. В их состав входят специализированные буксовые узлы, подшипниковые узлы, датчики тяговых двигателей и подшипники редукторов. Датчики применяются для контроля работы устройств различного назначения, таких как тормоза, тахографы, системы автоматического управления поездами, системы открывания дверей и т.д. В общественном железнодорожном транспорте инженерно-технологические решения компании «SKF» рименяются в тележках вагонов и приводных системах. Для транспортных средств с низким расположением пола и трамвайных вагонов была разработана конструкция моста, обеспечивающего поддержку двух независимых колес. Сигналы, поступающие с датчиков, установленных в подшипниковые узлы, будут использоваться в антиблокировочной системе торможения, системе автоматического управления поездом и системе безопасности открывания дверей.


Решения для тяговых систем

Разработан полный ассортимент подшипников и узлов для тяговых двигателей и редукторов, включая цилиндрические роликовые подшипники, конические роликовые подшипники, радиально_упорные шариковые подшипники, подшипники с четырехточечным контактом. Для предотвращения прохождения электрического тока через подшипники (что может привести к разрушению подшипников или к снижению их характеристик) применяются подшипники INSOCOAT с электрической изоляцией и гибридные подшипники. Подшипники тяговых двигателей поставляются с заложенной пластичной смазкой, они готовы к установке подсистем, оборудованных датчиками скорости и температуры.


Датчики компактных узлов с коническими роликоподшипниками для их применения в высокоскоростных поездах

Разработан подшипниковый буксовый узел, открывающий новые возможности увеличения интервалов технического обслуживания, улучшения эксплуатационных характеристик и повышения безопасности. Эта конструкция может применяться в различных железнодорожных транспортных средствах. Одним из новейших примеров применения таких узлов могут служить высокоскоростные поезда Pendolino с наклоняемыми тележками.

Недавно был получен заказ от компании «Alstom» приблизительно на 1500 букс, оборудованных компактными узлами с коническими роликоподшипниками. В конструкцию этих подшипниковых узлов входят датчики, позволяющие следить за температурой подшипников, а также за скоростью и положением поезда.

Сигналы, получаемые от этих датчиков, используются европейской системой управления движением поездов. Была предложена комплексная конструкция, включающая подшипниковый узел и мехатронные устройства.


НИОКР и безопасность

Ключевым моментом в обеспечении эксплуатационных характеристик и надежности железнодорожного подвижного состава в течение продолжительного периода времени является жесткая программа испытаний. Большинство производственных мощностей «SKF» находится в железнодорожном испытательном центре, являющемся частью научно-технического центра компании в Нидерландах. В этом центре проводятся испытания как полностью собранных букс вместе с сопутствующими изделиями (рама колесной тележки) и подшипниковых узлов и их компонентов, например, уплотнений и сепараторов. В этом центре находится стенд динамических испытаний, на котором можно имитировать скорости более 450 км/ч, при этом условия испытаний подбираются на основе записей динамических воздействий на рельсовых путях в различных частях света.

Одним из примеров технических решений, повышающих надежность и безопасность, является применение полимерных сепараторов. Для сравнения стальных и полимерных сепараторов были проведены испытания подшипников в условиях недостаточного смазывания. Даже в экстремальных условиях признаки отказа подшипников с полимерными сепараторами были менее опасны. Сегодня полимерный сепаратор компании «SKF» является стандартным элементом в различных устройствах, где применяются подшипники, например, в высокоскоростных поездах, локомотивах, пригородных поездах, грузовых автомобилях и общественном железнодорожном транспорте.

09 октября 2012


Другие материалы:

Официальный дистрибьютор
и торговый партнер
крупнейших мировых компаний

SKF


«SKF» — ведущий мировой поставщик продукции и услуг в области подшипников качения, узлов вращения, уплотнений и инженерных решений, делающий акцент на повышение эффективности использования и обслуживания оборудования производственных предприятий.

Bosch Rexroth


«Bosch Rexroth» — мировой лидер в области гидравлики, систем управления и приводных технологий. Широкий спектр продукции и услуг, включающий механику, гидравлику, пневматику, электропривод, электронику, а также обширную сервисную сеть, позволяет компании предлагать оптимальные решения для всех областей промышленности и мобильных применений.

Aventics


«Aventics» — ведущий производитель пневматических систем — предлагает широкую палитру стандартных и специальных изделий для автоматизации технологического оборудования.

Optibelt


«Optibelt» — ведущий мировой производитель высокоэффективных клиновых, зубчатых, многоручьевых и других приводных ремней для всех отраслей промышленности, ценимых за качество во всем мире.

Habasit


Компания «Habasit» является мировым лидером рынка по производству транспортерных и модульных лент, плоских приводных, круглых и зубчатых ремней, а также пластиковых цепей уже не один десяток лет.

Parker


Компания «Parker Hannifin» является мировым лидером в технологиях движения и контроля, которые обеспечивают высокоточные решения для коммерческих, мобильных, промышленных и аэрокосмических рынков.

Loctite


Торговая марка «Loctite» компании «Henkel» — это надежный выбор высококачественных промышленных клеев, герметиков и защитных покрытий. Специально разработанные для увеличения инновационного потенциала, повышения надежности и улучшения процесса производства наших клиентов, широкая гамма продукции Loctite предлагает решения для самых требовательных отраслей промышленности.

KTR


«KTR Kupplungstechnik GmbH» — ведущий мировой производитель широкого ассортимента муфт (кулачковых, зубчатых, беззазорных, сильфонных, пластинчатых и прочих), тормозных систем и ограничителей момента. Продукция «KTR» получила широкое распространение по всему миру и применяется при решении любых по сложности задач в области привода.