Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»! Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.
Подшипники качения для железнодорожного транспорта
Сегодня во всем мире железнодорожной индустрии уделяется все больше внимания, и к ее развитию привлекаются все большие силы. Экологические задачи, проблемы с энергоносителями, растущая перенаселенность больших городов и инвестиции в строительство магистральных дорог повышают значимость возможностей железнодорожного транспорта, способных обеспечить поддержку стабильному функционированию мировой транспортной системы. Железнодорожный транспорт является растущей отраслью. Общий объем рынка железнодорожных транспортных средств составляет 22 миллиарда евро, а темпы его роста составляют 3,2% в год.
Компания «SKF» является ведущим поставщиком подшипников качения для железнодорожного транспорта и обеспечивает полный ассортимент продукции и услуг для всех видов подвижного состава, включая высокоскоростные поезда, локомотивы, пассажирские спальные вагоны, пригородные поезда, общественный железнодорожный транспорт (метро, трамвай) и товарные вагоны.
Решения для товарных вагонов
Для товарных вагонов «SKF» предлагает специализированные решения на основе компактных буксовых узлов с коническими роликоподшипниками. Такая конструкция позволяет получить новые преимущества с точки зрения увеличения интервала технического обслуживания, улучшения характеристик эксплуатации и повышения безопасности. Различные региональные рынки характеризуются различными требованиями к нагрузкам на ось и применением различных конструкций колесных тележек.
Для обеспечения соответствия узлов различным спецификациям в компании были разработаны компактные узлы (CTBU) нескольких типоразмеров. Для российского рынка товарных вагонов «SKF» предлагает узлы двух конструкций, рассчитанных под нагрузку на ось, равную 23,5 и 25 т. Кроме того, для нужд грузового автомобилестроения выпускаются специальные буксовые узлы. Последним словом в разработке конструкций такого типа является Gigabox, совместная разработка компаний «ContiTech» и «SKF». Gigabox представляет собой систему подвески с резиновыми амортизаторами и встроенными гидравлическими демпферами. Такая конструкция открывает новые возможности в снижении шума и достижении более низкой стоимости эксплуатационного цикла изделия.
Решения для высокоскоростных и пассажирских поездов
Компания «SKF» разработала инженерно-технические решения для европейских и азиатских высокоскоростных поездов, эксплуатируемых в Германии, Франции, Италии, Испании и Швеции, а также в Китае и на Тайване. В их состав входят специализированные буксовые узлы, подшипниковые узлы, датчики тяговых двигателей и подшипники редукторов. Датчики применяются для контроля работы устройств различного назначения, таких как тормоза, тахографы, системы автоматического управления поездами, системы открывания дверей и т.д. В общественном железнодорожном транспорте инженерно-технологические решения компании «SKF» рименяются в тележках вагонов и приводных системах. Для транспортных средств с низким расположением пола и трамвайных вагонов была разработана конструкция моста, обеспечивающего поддержку двух независимых колес. Сигналы, поступающие с датчиков, установленных в подшипниковые узлы, будут использоваться в антиблокировочной системе торможения, системе автоматического управления поездом и системе безопасности открывания дверей.
Решения для тяговых систем
Разработан полный ассортимент подшипников и узлов для тяговых двигателей и редукторов, включая цилиндрические роликовые подшипники, конические роликовые подшипники, радиально_упорные шариковые подшипники, подшипники с четырехточечным контактом. Для предотвращения прохождения электрического тока через подшипники (что может привести к разрушению подшипников или к снижению их характеристик) применяются подшипники INSOCOAT с электрической изоляцией и гибридные подшипники. Подшипники тяговых двигателей поставляются с заложенной пластичной смазкой, они готовы к установке подсистем, оборудованных датчиками скорости и температуры.
Датчики компактных узлов с коническими роликоподшипниками для их применения в высокоскоростных поездах
Разработан подшипниковый буксовый узел, открывающий новые возможности увеличения интервалов технического обслуживания, улучшения эксплуатационных характеристик и повышения безопасности. Эта конструкция может применяться в различных железнодорожных транспортных средствах. Одним из новейших примеров применения таких узлов могут служить высокоскоростные поезда Pendolino с наклоняемыми тележками.
Недавно был получен заказ от компании «Alstom» приблизительно на 1500 букс, оборудованных компактными узлами с коническими роликоподшипниками. В конструкцию этих подшипниковых узлов входят датчики, позволяющие следить за температурой подшипников, а также за скоростью и положением поезда.
Сигналы, получаемые от этих датчиков, используются европейской системой управления движением поездов. Была предложена комплексная конструкция, включающая подшипниковый узел и мехатронные устройства.
НИОКР и безопасность
Ключевым моментом в обеспечении эксплуатационных характеристик и надежности железнодорожного подвижного состава в течение продолжительного периода времени является жесткая программа испытаний. Большинство производственных мощностей «SKF» находится в железнодорожном испытательном центре, являющемся частью научно-технического центра компании в Нидерландах. В этом центре проводятся испытания как полностью собранных букс вместе с сопутствующими изделиями (рама колесной тележки) и подшипниковых узлов и их компонентов, например, уплотнений и сепараторов. В этом центре находится стенд динамических испытаний, на котором можно имитировать скорости более 450 км/ч, при этом условия испытаний подбираются на основе записей динамических воздействий на рельсовых путях в различных частях света.
Одним из примеров технических решений, повышающих надежность и безопасность, является применение полимерных сепараторов. Для сравнения стальных и полимерных сепараторов были проведены испытания подшипников в условиях недостаточного смазывания. Даже в экстремальных условиях признаки отказа подшипников с полимерными сепараторами были менее опасны. Сегодня полимерный сепаратор компании «SKF» является стандартным элементом в различных устройствах, где применяются подшипники, например, в высокоскоростных поездах, локомотивах, пригородных поездах, грузовых автомобилях и общественном железнодорожном транспорте.