Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»!
Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.

Главная страница Карта сайта Написать письмо
+7 812 718-4090



Технический сервис промышленных предприятий

Интервью с Александром Бондаревым, техническим директором компании Подшипник-Контракт.

Александр Бондарев

Компания Подшипник-Контракт занимается поставкой промышленных комплектующих. Почему возникла необходимость создания отдела технического сервиса в торговой компании?

Мы несем ответственность перед своими клиентами за те комплектующие, которые они приобретают у нас. Наши клиенты, в свою очередь, заинтересованы в безаварийной работе своего оборудования. Поэтому, мы пришли к идее создания отдела технического сервиса в нашей компании, который будет оказывать помощь и консультации при подборе комплектующих, техническое обслуживание оборудования, на которое эти комплектующие устанавливаются, обучение персонала работе с новинками крупнейших производителей.

Насколько оказались востребованными ваши услуги на рынке?

Достаточно вспомнить, как все начиналось... Два инженера за одним столом в небольшом офисе, рядом еще восемь человек (менеджеры по поставкам) активно общаются со своими клиентами. О том, что инженерам необходима тишина, и о том, что необходимо достаточно места, чтобы разложить масштабные чертежи для изучения предстоящих работ, даже речи не было. Можете мне поверить, что сегодня на все это без улыбки не взглянешь. Время шло, и теперь отдел технического сервиса — это отдельный кабинет, оборудованный всем необходимым, пять инженеров, и самое главное то, что загруженность по выполнению работ расписана на два месяца вперед.

С какими проблемами чаще всего обращаются к вам?

С разными. Нет одинаковых проблем, как нет одинаковых предприятий и однотипного оборудования, они только с виду кажутся похожими. Ни для кого не секрет, что самая распространенная проблема (со слов механиков) — «Вы нам некачественные подшипники продали, и они быстро сломались». Нам удалось сократить такие заявления на 80%. Остальные 20% — это те производства, где еще не успели побывать наши инженеры. Если серьезно, то слово «проблема» не совсем подходит. По большей части, люди просто не успевают следить за новыми разработками производителей оборудования и комплектующих, поэтому не всегда знают, как поступать в конкретных случаях. Наша задача — подсказать им, и если необходимо — научить. После того, как появляется понимание в решении, проблема становится рядовой ситуацией, в дальнейшем она решается оперативно, а порой ее можно и вовсе избежать.

Занимаетесь ли вы профилактическими работами, или же только устраняете неисправности?

Да, конечно, профилактические работы — это очень важно. Скажу больше, что, соблюдая сроки и графики профилактических работ, мы сокращаем сроки простоя, которые могут потребоваться на устранение неисправности или ее последствий. К примеру, для механиков гораздо выгодней обнаружить какую-то неполадку на стадии ее «зарождения», чем потом бороться с ее последствиями. Это как профилактика гриппа, вы не болеете потому, что вовремя сделали прививку...

Вы предоставляете гарантию на выполненные работы? Ведь получается, что на вас лежит ответственность за безаварийную работу обслуживаемого вами оборудования?

Да, предоставляем. Этот пункт есть в самом договоре. Также мы предоставляем отчеты, в которых четко прописаны инструкции по дальнейшей эксплуатации оборудования, несоблюдение которых ведет к тому, что клиент может потерять эти гарантийные обязательства.

Ваша работа связана с постоянными командировками. Какова география ваших поездок?

Ездить приходится действительно много. География поездок начинается от Санкт-Петербурга и его пригородов, и заканчивается Дальним Востоком. Мы там, где люди просят нас о помощи, расстояние при этом не имеет значения.

Вы можете выехать незамедлительно, например, в случае аварии на производстве? Или вы занимаетесь плановыми ремонтами?

Примеров с подобными незамедлительными выездами — не один десяток, хотя мне приятней осуществлять нашу помощь планово, это и дешевле для заказчика, и нам спокойнее, что у нашего клиента все замечательно.

Сейчас в перечне ваших услуг: вибродиагностика, балансировка, центровка, тепловизионный контроль, шеф-монтаж, электродиагностика. Планируете ли вы расширить спектр выполняемых работ?

Время идет, и мы идем в ногу со временем. Сегодня у отдела технического сервиса есть возможность полного расчета и ввода в эксплуатацию стационарных систем для смазывания любой сложности. Также мы проводим выездные обучающие семинары как по техническому сервису, так и по предоставляемой продукции для наших клиентов без отрыва от производства.

Ваши пожелания руководителям промышленных предприятий? Какие заповеди они должны соблюдать для того, чтобы их оборудование работало без аварий и остановок?

Мое мнение, что главное — это здоровье, вот его и желаю. Стабильного роста и процветания. Доверие руководителей производства к своим механикам, а механикам — доверия к нам. Вместе мы можем решить задачи любой сложности, я в это верю.

23 ноября 2009


Другие материалы:

Официальный дистрибьютор
и торговый партнер
крупнейших мировых компаний

SKF


«SKF» — ведущий мировой поставщик продукции и услуг в области подшипников качения, узлов вращения, уплотнений и инженерных решений, делающий акцент на повышение эффективности использования и обслуживания оборудования производственных предприятий.

Bosch Rexroth


«Bosch Rexroth» — мировой лидер в области гидравлики, систем управления и приводных технологий. Широкий спектр продукции и услуг, включающий механику, гидравлику, пневматику, электропривод, электронику, а также обширную сервисную сеть, позволяет компании предлагать оптимальные решения для всех областей промышленности и мобильных применений.

Aventics


«Aventics» — ведущий производитель пневматических систем — предлагает широкую палитру стандартных и специальных изделий для автоматизации технологического оборудования.

Optibelt


«Optibelt» — ведущий мировой производитель высокоэффективных клиновых, зубчатых, многоручьевых и других приводных ремней для всех отраслей промышленности, ценимых за качество во всем мире.

Habasit


Компания «Habasit» является мировым лидером рынка по производству транспортерных и модульных лент, плоских приводных, круглых и зубчатых ремней, а также пластиковых цепей уже не один десяток лет.

Parker


Компания «Parker Hannifin» является мировым лидером в технологиях движения и контроля, которые обеспечивают высокоточные решения для коммерческих, мобильных, промышленных и аэрокосмических рынков.

Loctite


Торговая марка «Loctite» компании «Henkel» — это надежный выбор высококачественных промышленных клеев, герметиков и защитных покрытий. Специально разработанные для увеличения инновационного потенциала, повышения надежности и улучшения процесса производства наших клиентов, широкая гамма продукции Loctite предлагает решения для самых требовательных отраслей промышленности.

KTR


«KTR Kupplungstechnik GmbH» — ведущий мировой производитель широкого ассортимента муфт (кулачковых, зубчатых, беззазорных, сильфонных, пластинчатых и прочих), тормозных систем и ограничителей момента. Продукция «KTR» получила широкое распространение по всему миру и применяется при решении любых по сложности задач в области привода.