Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»! Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.
Новое поколение уплотнений для промышленного оборудования
Втулки SKF SPEEDI-SLEEVE — это отработанная технология для решения проблем с изношенными валами, обеспечивающая отличное качество сопрягаемой поверхности валов, не требуя их демонтажа и восстановления или изменения размеров уплотнений. SKF разработала новое поколение втулок с ещё более высоким качеством уплотнения узла.
Технология
Для эффективной работы радиальные уплотнения валов должны соприкасаться с гладкой цилиндрической, сопряжённой с рабочей кромкой уплотнения поверхностью. При износе сопряжённой поверхности вала уплотнение не может удерживать смазку и защищать от грязи. Образование кольцевых задиров на сопряжённой поверхности обычно происходит тогда, когда под уплотнительную кромку попадает загрязняющая частица, нарушая герметичность системы уплотнений.
Простой замены уплотнения в этом случае недостаточно, а для ремонта вала, как правило, требуется его демонтаж с последующей шлифовкой и восстановлением поверхности вала методом металлизации. Благодаря технологии SKF SPEEDI-SLEEVE необходимость в этой процедуре отпадает.
Простое и быстрое решение
При использовании технологии SKF SPEEDI-SLEEVE втулка просто устанавливается на изношенный участок, обеспечивая необходимое качество уплотняемой поверхности вала, — и всё это за несколько минут.
Существенной экономии можно достичь при установке SKF SPEEDI-SLEEVE на новое оборудование, в этом случае требования к качеству обработки поверхности вала снижаются, а ресурс сопряжённой поверхности увеличивается.
Новое поколение
При изготовлении втулок SKF SPEEDI-SLEEVE нового поколения применяется особая нержавеющая сталь с запатентованным химическим составом и технология производства, обеспечивающая оптимальные характеристики сопряжённой поверхности уплотнения с минимальным износом самой втулки и уплотнительной кромки. Особая сталь позволяет увеличить прочность и достичь превосходной пластичности втулки. Мельчайшие полости удерживают смазку, не допуская работы системы уплотнений без смазки, которая могла бы привести к чрезмерному износу.
Использование втулок SKF SPEEDI-SLEEVE совместно с манжетными уплотнениями SKF для валов позволяет достичь более стабильного и продолжительного срока службы системы уплотнений, снижает затраты на техобслуживание и дает возможность точного прогнозирования ресурса оборудования.
Результаты испытаний
Втулки SKF SPEEDI-SLEEVE нового поколения прошли комплексное 500-часовое испытание на абразивную износостойкость под воздействием как мелкой, так и крупной пыли. Для определения характеристик системы уплотнений проведено ресурсное испытание продолжительностью 2000 часов. Оба теста проводились при линейной скорости вала до 8,7 м/с. В этих условиях в первом тесте втулки SKF SPEEDI-SLEEVE нового поколения продемонстрировали в 1,5 раза более высокую стойкость к воздействию абразивных веществ, чем втулки предыдущего поколения. А по результатам второго ресурсного теста использование втулок нового поколения позволило уменьшить износ кромки уплотнения, неравномерность износа поверхности втулки снизилась примерно на 30%.
Широкая область применения
Втулки SKF SPEEDI-SLEEVE уже зарекомендовали себя в промышленных редукторах и электрооборудовании, например, на валах электродвигателей, а также в технике повышенной проходимости для строительной и сельскохозяйственной промышленности, в промышленных насосах и оборудовании для тяжёлой промышленности, например, горнодобывающей и минералообрабатывающей.
В промышленных редукторах такая система уплотнений обеспечивает быстрое и простое техобслуживание и высокую рентабельность. Улучшенные характеристики системы уплотнений позволяют увеличить среднюю наработку на отказ. Благодаря упрощённой процедуре техобслуживания снижаются затраты жизненного цикла, повышается защищённость всей системы, включая подшипники и зубчатые передачи.
Использование втулок SKF SPEEDI-SLEEVE в технике повышенной проходимости позволяет увеличить производительность и надёжность оборудования в сочетании с сокращением общих затрат и увеличением средней наработки на отказ. Ещё одним важным преимуществом является возможность установки втулок в различных местах. Для средней строительной машины это около 15 мест, в том числе — все детали карданной передачи.
В промышленном оборудовании втулки SKF SPEEDI-SLEEVE могут быть установлены на каждый электромотор и благодаря улучшенным характеристикам системы уплотнений обеспечивают возможность увеличения средней наработки на отказ. Установленные на промышленных насосах, они позволяют сократить производственные затраты, поскольку отличное качество поверхности уплотнений не требует проведения дорогостоящей обработки валов.
В таких отраслях промышленности, как горнодобывающая, минералообрабатывающая и цементная, втулки SKF SPEEDI-SLEEVE устанавливаются на дробилках, конвейерах, измельчителях, вентиляторах, промышленных редукторах и насосах.
Преимущества заключаются в повышении производительности и прибыльности за счёт уменьшения объёма техобслуживания и снижения ремонтных затрат в сочетании с возможностью соблюдения экологических стандартов и норм.
Для применения в более жёстких условиях и средах подходят втулки SKF SPEEDI-SLEEVE Gold в сочетании с уплотнениями, изготовленными из политетрафторэтилена (PTFE).
Широкий диапазон стандартных размеров позволяет использовать втулки SKF SPEEDI-SLEEVE на валах диаметром от 12 до 203,2 мм. Кроме того, SKF предлагает износостойкие втулки большого размера для валов диаметром от 211 до 1143 мм.
Втулки SKF SPEEDI-SLEEVE позволяют улучшить характеристики любых манжетных уплотнений для валов размером до 203,2 мм и являются быстрым и экономически выгодным методом техобслуживания.
В статье использованы материалы «Evolution» — делового и технического журнала SKF №4-2010.