Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»! Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.
Экономический эффект реализации программы повышения надежности промышленного оборудования
Евгений Цветков, заместитель генерального директора компании «Практическая Механика»
Менеджер — это «лицо» компании, это тот человек, который встречает клиента, общается с ним, и помогает клиенту решить все проблемы, возникающие при работе оборудования.
Задача менеджера не только продать запрашиваемые покупателем промышленные компоненты, но и оказать помощь клиенту в обеспечении их качественной, бесперебойной работы. И мы действительно стараемся решать эту задачу, поставив перед собой цель — внедрять на предприятиях своих клиентов программу повышения надежности промышленного оборудования.
Эта программа реализуется на различных уровнях, начиная от помощи при подборе комплектующих в зависимости от условий эксплуатации, проведения диагностики для выявления нарушения условий эксплуатации, и заканчивая внедрением современных высокотехнологичных решений: систем смазки, стационарных систем диагностики и пр.
Приведу несколько конкретных примеров, показывающих эффективность внедряемых нами решений на одном из предприятий целлюлозно-бумажной промышленности.
1. Централизованная система смазки, оборудование Lincoln.
1-й ряд сетковедущих валов КДМ. Ввод в работу: февраль 2012 года.
Снижение в 4 раза аварийных простоев из-за выхода из строя подшипников сетковедущих валиков (20 часов за весь 2011 год и 5 часов в 2012 году за 8 месяцев).
Экономия: 15 часов работы КДМ.
2. Централизованная система смазки, оборудование Lincoln.
Гидроразбиватель гауч-пресса 2. Ввод в работу: май 2011 года.
Снижение в 3 раза простоев по причине выхода из строя подшипниковых узлов. До установки системы замена подшипников проводилась 1 раз в 6 месяцев. Подшипники в настоящее время работают (1 год и 8 месяцев). Средняя стоимость комплекта подшипников = 80 000 рублей.
Экономия: 240 000 рублей (3 комплекта подшипников) + 120 ч/час (5 слесарей по 8 часов/каждая замена).
3. Централизованная система смазки, оборудование Lincoln.
Гидроразбиватель гауч-пресса 1. Ввод в работу: июль 2011 года.
Снижение в 2 раза простоев по причине выхода из строя подшипниковых узлов. До установки системы замена подшипников проводилась 1 раз в 8 месяцев. Подшипники в настоящее время работают. Средняя стоимость комплекта подшипников = 80 000 рублей.
Экономия: 120 000 рублей (2 комплекта подшипников) + 80 ч/час (5 слесарей по 8 часов/каждая замена).
4. Сборщик-анализатор SPM Leonova Infinity.
С начала 2012 года этим анализатором диагностируется 650 подшипниковых узлов.
Экономия времени на проведение замеров: 2,5 минуты * 650 точек замера = 27 ч/час в месяц.
С начала 2012 года предотвращено более 10 аварийных случаев по причине выхода из строя подшипников, (например, 3 подшипника на вакуум-формерах, 3 подшипника в сушильных цилиндрах).
И таких примеров можно приводить бесконечно много.
Сегодня, в рамках программы повышения надежности оборудования, мы предлагаем нашим клиентам новый сервис — оценку состояния ременного привода путем пересчета привода с помощью специальной программы, предоставленной компанией «Optibelt». При наличии некоторых данных о приводе наши специалисты смогут оценить эффективность существующего привода, актуальность применяемых ремней и шкивов, возможность модернизации привода с помощью современных изделий и разработок с предоставлением дальнейших рекомендаций как с точки зрения эксплуатации привода, так и с конструкторской точки зрения.
Например, сегодня многие предприятия сталкиваются с тем, что невозможно приобрести стандартный 12-ти ручьевой шкив для 12-ти ручьевого ременного привода. Мы предлагаем конструкторское решение для перехода на стандартные 10-ти ручьевые шкивы и ремни Optibelt RedPower, что приводит к значительной экономии электроэнергии и повышению надежности привода за счет отказа от нестандартных 12-ти ручьевых приводов.
Еще один случай из нашей практики. Мы поставили на одно из предприятий крупную партию высококачественных импортных подшипников. Эти подшипники очень быстро вышли из строя. Проведенное нами, совместно с клиентом, исследование показало, что были грубо нарушены условия эксплуатации.
Поэтому, мы стремимся всегда сопровождать наши комплектующие, помогать клиенту контролировать условия их эксплуатации, соблюдать правила монтажа, а также обучать персонал, занятый в обслуживании оборудования на наших практических семинарах по техническому сервису.