Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»! Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.
Подшипники скольжения «SKF» с увеличенным сроком службы
В апреле 2013 года на промышленной выставке в Ганновере «SKF» представила подшипники скольжения с увеличенным сроком службы – первые самосмазывающиеся сферические подшипники скольжения (практически не требующие техобслуживания), которые обладают повышенной надёжностью. Кроме того, являясь частью линейки продукции, разработанной в рамках программы «SKF» BeyondZero, новый подшипник скольжения помогает значительно снизить негативное воздействие на окружающую среду, а также сократить совокупную стоимость владения.
Эти уплотнённые сферические подшипники скольжения и наконечники штоков с контактными поверхностями сталь/сталь не требуют повторного смазывания в условиях низкого и умеренного загрязнения. В таких условиях они работают не менее долго, чем стандартные подшипники скольжения с контактными поверхностями сталь/сталь, смазываемые в соответствии с рекомендованными интервалами техобслуживания.
Поскольку данные подшипники «SKF» не требуют замены смазки, они автоматически обеспечивают защиту от выходов подшипников из строя по причине несоблюдения интервалов смазывания.
Подшипники скольжения «SKF» с увеличенным сроком службы оснащаются трёхкромочным уплотнением SKF типа LS. Эти уплотнения, рассчитанные на работу в условиях сильного загрязнения, отлично справляются со своей задачей, защищая подшипник на протяжении всего срока его службы. Трёхкромочные уплотнения «SKF» LS – это стандартное уплотнительное решение для всех подшипников скольжения «SKF» с увеличенным сроком службы.
Для проверки эффективности новой системы подшипники скольжения «SKF» с увеличенным сроком службы прошли испытания, результаты которых сравнивались с испытаниями предварительно смазанных подшипников других производителей, а также стандартных подшипников скольжения «SKF» (диаграмма 1). В целом, подшипники скольжения «SKF» с увеличенным сроком службы продемонстрировали свой потенциал в течение более чем 40 000 часов испытаний в различных условиях работы.
Условия работы для сферических подшипников скольжения с контактными поверхностями сталь/сталь характеризуются малыми углами колебаний в сочетании с постоянным направлением нагрузки, по мере того как ухудшается подача смазки на поверхности скольжения подшипника.
В таких условиях подшипники скольжения «SKF» с увеличенным сроком службы показали особенно хорошие результаты. На диаграмме 1 видно, что эта трибологическая система способна прослужить гораздо дольше, даже при том, что нагрузка на подшипник скольжения «SKF» с увеличенным сроком службы во время испытаний была на 45 % выше, чем нагрузка на другие подшипники.
Диаграмма 1.
Проводились также и эксплуатационные испытания. Одно из них было проведено в рамках проверки машины её производителем. В этом случае подшипник располагался очень близко к земле, и на него попадали грязь, частицы грунта и пыль, поднимаемые при движении машины. Имелась возможность использовать систему рулевого управления нескольких землеройных машин, что идеально подходило для сравнительных испытаний двух подшипников, испытывающих одинаковую нагрузку.
Испытания проходили стандартный сферический подшипник скольжения без уплотнения с контактными поверхностями сталь/сталь и подшипник скольжения «SKF» с увеличенным сроком службы.
Изначально этот производитель использовал для комплектации своих машин стандартные подшипники ««SKF»», и, согласно его опыту, для подшипника требовалось повторное смазывание через каждые 10 часов.
Подшипник скольжения «SKF» с увеличенным сроком службы смазывается на весь срок службы, поэтому из корпуса была удалена пресс-маслёнка, чтобы исключить попадание смазки в систему.
На рис. 1 показаны подшипники после нескольких сотен часов эксплуатации машины.
Рисунок 1.
На рисунке видно, что стандартный подшипник (слева) полностью покрыт смесью грязи, грунта и пыли.
К пластичной смазке, выходящей из подшипника при повторном смазывании, хорошо пристаёт любая грязь. Подшипник скольжения с увеличенным сроком службы (справа) выглядит намного чище и не имеет такого загрязнения.
Дальнейшая проверка показала, что подшипник скольжения с увеличенным сроком службы имеет по крайней мере такое же или лучшее состояние, особенно с точки зрения износа, который является наиболее важным параметром для точной работы рулевой системы. Несмотря на то, что оба подшипника продолжали оставаться в полностью работоспособном состоянии после испытания, подшипник скольжения с увеличенным сроком службы почти не имел износа поверхности скольжения, что видно на рис. 2.
Рисунок 2.
Преимущества для клиентов
Подшипники скольжения «SKF» с увеличенным сроком службы имеют высокопрочные стальные поверхности скольжения с оптимизированной внутренней геометрией, смазаны высокоэффективной нетоксичной пластичной смазкой со специальным составом, оснащены трёхкромочными уплотнениями «SKF» LS и высокоэффективной уплотнительной системой, а также имеют специальную обработку поверхностей, что в совокупности обеспечивает следующие преимущества:
все преимущества сферических подшипников скольжения с контактными поверхностями сталь/сталь;
смазаны на весь срок службы, практически не требуется техобслуживание;
высокая стойкость к коррозии и износу (диаграмма 2);
полная взаимозаменяемость по размерам со стандартными подшипниками с контактными поверхностями сталь/сталь;
отсутствие преждевременных выходов из строя из-за плохого состояния смазки.
Диаграмма 2.
Подшипники скольжения «SKF» с увеличенным сроком службы практически не требуют техобслуживания, что способствует достижению их расчётного ресурса. Увеличенный срок службы означает сокращение простоев и повышение производительности.
Смазывание на весь срок службы также исключает дополнительные расходы, связанные с заменой смазки в подшипнике.
Подшипники скольжения «SKF» с увеличенным сроком службы также уменьшают негативное воздействие на окружающую среду.
В статье использованы материалы из «Evolution» — делового и технического журнала компании «SKF».