Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»! Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.
В дополнение к подшипникам «SKF» предлагает широкий ассортимент принадлежностей, таких как закрепительные втулки, стяжные втулки и стопорные гайки.
Закрепительные втулки
Закрепительные втулки — самые распространенные устройства для фиксации подшипников с коническим отверстием на цилиндрических посадочных поверхностях гладких или ступенчатых валов. Они просты в установке и не требуют дополнительной фиксации на валу.
Использование закрепительных втулок на гладких валах позволяет фиксировать подшипник на валу в любом положении. При использовании закрепительных втулок на ступенчатых валах совместно с опорным кольцом обеспечивается точная осевая фиксация подшипника, а также облегчается его демонтаж.
Стяжные втулки
Стяжные втулки используются для монтажа подшипников с коническим отверстием на цилиндрические посадочные места ступенчатых валов. Такие втулки запрессовываются в отверстие подшипника, который упирается в заплечик вала или аналогичную неподвижную деталь. Втулка фиксируется на валу при помощи гайки или концевой шайбы. Стопорные гайки и концевые шайбы не входят в комплект поставки стяжных втулок. Возможно использование стопорных гаек типа KM или HM, которые заказываются отдельно. Более подробную информацию можно найти в разделе Стопорные гайки со стопорной шайбой или бугелем.
Для фиксации подшипника на валу стяжная втулка должна быть впрессована в отверстие подшипника. Для этого, особенно когда речь идет о крупногабаритных подшипниках, требуется приложить значительное усилие по преодолению силы трения между сопряжёнными поверхностями подшипника, втулки и вала. Для облегчения монтажа и демонтажа подшипников на стяжной втулке может быть использована гидравлическая гайка.
Стопорные гайки
«SKF» поставляет стопорные гайки различных размеров, они также называются валовыми или съёмными гайками в зависимости от предназначения. Эти гайки используются для установки подшипников и их деталей на валах, а также для монтажа подшипников на конических шейках валов и демонтажа подшипников со стяжных втулок. Стопорные гайки «SKF» различных конструкций позволяют фиксировать подшипник на валу пятью разными способами, которые описаны ниже.
Стопорная шайба
Стопорные шайбы представляют собой простые и надёжные крепёжные элементы. Шайба входит в зацепление со шпоночным пазом вала и фиксирует гайку на месте путём загиба одной из контрящих лапок в один из пазов, расположенных по окружности гайки. Стопорные шайбы используются совместно со стопорными гайками серий KM и KML, тогда как для стопорных гаек с дюймовой размерностью используются шайбы серий N и AN.
Стопорный бугель или пластина
Стопорные бугели входят в зацепление с пазом в гайке и шпоночным пазом на валу и крепятся к гайке при помощи болта. Бугели используются совместно со стопорными гайками серий HM 30 и 31.
Стопорные пластины входят в зацепление со шпоночным пазом на валу и крепятся к гайке при помощи двух болтов. Стопорные пластины используются со стопорными гайками дюймовой размерности серий N 0(00).
Стопорный винт
Небольшая часть резьбы гайки впрессовывается в резьбу вала при помощи стопорного винта, который предотвращает прокручивание гайки. При этом не требуется использование дополнительной стопорной шайбы или шпоночного паза на валу. Стопорные гайки со стопорным винтом имеют обозначение KMFE.
Фиксирующее устройство
Стальная вставка, являющаяся частью резьбы гайки, прижимается к резьбе вала при помощи стопорного винта и предотвращает прокручивание гайки. При этом не требуется использование дополнительной стопорной шайбы или шпоночного паза на валу. Стопорные гайки с фиксирующим устройством данного типа имеют обозначение KMK.
Стопорные штифты
Три стопорных штифта расположены на равном расстоянии друг от друга по окружности гайки. Данные штифты расположены под тем же углом, что и боковая поверхность резьбы и впрессовываются в резьбу вала при помощи установочных винтов. Штифты не только фиксируют гайку, но также устанавливают её точно перпендикулярно относительно вала. При использовании стопорных штифтов шпоночный паз на валу не требуется. Стопорные штифты используются в прецизионных стопорных гайках серий KMT и KMTA.