Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»! Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.
25 июня компания «Практическая Механика» приняла участие в VII международной научно-практической конференции «Сервисное обслуживании в ЦБП», организованной институтом «КРОНА».
Участниками конференции были генеральные и технические директора, главные инженеры и главные механики, главные технологи, руководители КИПиА, технические специалисты, руководители цехов, лабораторий и других подразделений целлюлозо-бумажной промышленности.
С докладом на тему «Практическая методология повышения эффективности эксплуатации подшипниковых узлов» на конференции выступил генеральный директор «Практической Механики» Владислав Сальников.
Целью выступления было раскрытие такого понятия, как эффективность эксплуатации подшипниковых узлов. Мы считаем, что эффективность складывается из таких параметров, как:
Надежность
Целесообразность
Экономичность
Надежность эксплуатации подшипниковых узлов обеспечивается:
Выявлением и устранением причин выходов подшипника из строя.
Предупреждением возникновения повреждений подшипниковых узлов.
Модернизацией подшипниковых узлов.
Целесообразность обеспечивается:
Обучением персонала принципам и правилам подбора подшипников и подшипниковых узлов.
Обучением персонала принципам и правилам подбора смазочных материалов и инструмента.
Профессиональным аудитом рабочих мест.
Профессиональным аудитом персонала.
Экономичность обеспечивается:
Снижением потребления подшипников и комплектующих.
Оптимизацией времени техобслуживания.
Предотвращением внеплановых остановов.
Энергосбережением.
Кратко остановившись на описании каждого из вышеперечисленных пунктов, Владислав особое внимание уделил вопросу надежности эксплуатации подшипниковых узлов, которая обеспечивается следующими факторами:
Подшипник должен быть выбран в соответствии с условиями эксплуатации оборудования.
Конструкция подшипникового узла должна быть выполнена в соответствии с назначением подшипника.
Монтаж подшипника должен выполняться согласно рекомендациям производителя подшипников. Для монтажа подшипников должен использоваться только специализированный инструмент.
Перед запуском оборудования в эксплуатацию, необходимо проводить центровку валов и выверку шкивов агрегата с целью устранения несоосности. Периодичность проверки центровки должна быть не реже одного раза в три месяца.
Смазывание подшипника производится согласно условиям эксплуатации и конструкции подшипникового узла. Необходимо иметь карту смазывания или проводить самостоятельно расчет по смазыванию.
На протяжении всего периода эксплуатации подшипника необходимо осуществлять регулярный мониторинг его основных параметров, таких как температура, уровень вибрации и шума.
После доклада прошла оживленная дискуссия с участниками конференции, во время которой Владислав Сальников ответил на вопросы, касающиеся окупаемости вложений на модернизацию подшипниковых узлов и, прежде всего, на систему удаленной диагностики оборудования.