Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»! Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.
Компания «SKF» представляет закрытые сферические роликовые подшипники небольших размеров с улучшенными характеристиками, позволяющие значительно продлить межсервисные интервалы или практически исключить необходимость в обслуживании лифтового оборудования. Они были разработаны специально для безредукторных электродвигателей в системах прямого привода лифтов.
Новые сферические роликовые подшипники SKF Explorer имеют еще меньшее внутреннее трение, следовательно, меньший нагрев при работе и более высокую номинальную скорость вращения, а также сниженные требования к обслуживанию. Эти подшипники позволяют значительно повысить надежность и снизить затраты на техническое обслуживание безредукторных тяговых двигателей лифтов.
Одним из главных конструктивных нововведений этих сферических роликоподшипников являются уплотнения модернизированной конструкции с обозначением RS, позволившие снизить общее трение в подшипнике на величину до 20%, по сравнению с аналогичными подшипниками SKF Explorer, выпускаемыми сейчас. В типичных условиях работы это соответствует годовой экономии электроэнергии в объеме 145 кВт·ч при замене двух подшипников электромотора на новые. При ожидаемом ресурсе 20 лет общая экономия за весь срок службы - почти 3000 кВт·ч. Кстати, это стало основанием для включения их в экологическую программу SKF BeyondZero.
Кроме того, снижение трения на 20% означает уменьшение нагрева при работе на 20°C, что позволяет удвоить максимальную скорость вращения в сравнении с существующими аналогами. Меньшая рабочая температура способствует увеличению срока службы смазки в подшипнике до 2 раз, и теперь во многих случаях повторное смазывание не потребуется вообще.
Непосредственно в самом уплотнении трение кромки снижено в 2 раза, а конструкция кольцевой канавки для уплотнения доработана для улучшения защиты и надежности крепления. Новые уплотнения RS имеют прорезиненную торцевую поверхность, которая более устойчива к царапинам и коррозии, чем металлическая.
Говоря о сферических роликоподшипниках вообще, следует отметить сочетание высокой радиальной и осевой грузоподъемностей со способностью к самоустановке, необходимой чтобы компенсировать неточности установки и перекосы вала. Доступно множество вариантов и специальных исполнений: с цилиндрическим или коническим отверстием, для вибромашин, с маслонаполненным сепаратором Solid Oil, энергосберегающие и т.д.