Внимание! Вы находитесь на архивной версии сайта компании «Практическая Механика»!
Эта версия сайта перестала использоваться 31 мая 2022 года. Новый сайт компании — prmeh.ru.

Главная страница Карта сайта Написать письмо
+7 812 718-4090



Семинар для ЦРС ОАО «Кондопога»

«На обслуживании работников централизованной ремонтной службы ОАО «Кондопога» тысячи подшипников. Подшипник — незаменимая часть почти всех без исключения вращающихся деталей различных механизмов. От миниатюрных до почти гигантских, от высокоскоростных до тихоходных, но максимально точных, все они исполняют одну основную задачу — обеспечивают вращение или поворот одной детали относительно другой.

Но каким бы надежным ни был подшипник, всегда есть вероятность внезапного выхода его из строя, не говоря уже о тех, которые эксплуатируются в агрессивных условиях с периодическими или постоянными перегрузками. Но поломка — не катастрофа, если: А — есть запасной подшипник и Б — есть слесарь, умеющий быстро и качественно заменить сломанную деталь на новую. Именно повышением квалификации и занимались десять слесарей ЦРС три дня на семинаре «Техническое обслуживание подшипниковых узлов. Монтаж и демонтаж». Семинар проводил инженер-механик Дмитрий Токарев, представляющий ООО «Практическая Механика», официального дистрибьютора фирмы «SKF» (Швеция). За партой сидели, аккуратно записывали в блокнотики, штудировали справочный материал, а потом применяли на практике полученные знания слесари из капремонта, ТОИР-1 и ТОИР-2.

Монтаж крупногабаритных подшипников

В классе, где проходили занятия, было на что полюбоваться: Дмитрий Токарев привез с собой наглядные пособия и наборы инструментов, применяемых при монтаже и демонтаже подшипников: «Все, что влезло в машину». Именно на инструменты слесари смотрели с вожделением и завистью. Они в один голос заявляли, что те знания, которые они получили на семинаре, будут реально работать, если у них в руках будет современный инструмент, а не кувалда, зубило и лом. Способ, который до сих пор применяют наши слесари, их наставник назвал «метод Х», так как результат заранее неизвестен. Повезет, подшипник будет работать положенное время, а может и не работать. Уже доказано, что некорректный, скажем так, монтаж подшипника сильно сокращает срок его службы. А это деньги, и немалые. К тому же современный инструмент заметно снижает производственный травматизм. Об этом тоже говорили участники семинара. Одно дело пытаться кувалдой вогнать подшипник на место, другое — легко, буквально играючи, сделать ту же работу «без шума и пыли», применив специальный инструмент.

Монтаж крупногабаритных подшипников

Часть времени была отведена теории, часть — практике. В начале семинара Дмитрий Токарев провел тестирование слушателей, проверил их подготовку, выявил те узловые моменты, на которые надо обратить особое внимание. В конце курса — еще один тест. На этот раз ученики были уверены в результате: «Справились на сто процентов!» Как бы ни была интересна теория, для практикующего слесаря самым интересным является практическое занятие. Какие-то виды работ слесари отрабатывали на пособиях, которые подготовил для них инженер-наставник, но самым запоминающимся стало практическое занятие в ДМЦ-2, где предстояло заменить подшипник на дефибрере. Работа знакомая, но в этот раз она выполнялась при помощи специального инструмента. И слесари сумели по достоинству оценить его преимущества. В конце семинара каждый его слушатель получил соответствующий диплом.

Монтаж крупногабаритных подшипников

Повышение квалификации работников — это направление в ЦРС считают важнейшим в своей деятельности. «Подкованный» работник сумеет быстрее справиться с возникшей проблемой, сделает работу качественно и даст на нее гарантию. В условиях действующего производства, когда время — деньги, экономить на повышении квалификации тех, кто обслуживает машины и механизмы, значит не учитывать реальное положение вещей. Поэтому руководители ЦРС и ратуют за создание на предприятии учебного класса, где было бы можно, не тратя деньги на командировки, обучать кадры, повышать их квалификационный уровень. И даже преподавателей не всегда надо было бы звать со стороны. Свои инженеры, имеющие теоретическую подготовку и опыт работы, смогли бы обучать работников. А итог устроил бы всех: те, кто отвечает за техническое обслуживание и ремонт оборудования предприятия, свою работу смогут выполнять быстро и качественно».

Татьяна Солоусова
Источник информации:
http://www.oaokondopoga.ru/news.html

20 ноября 2015


Другие материалы:

Официальный дистрибьютор
и торговый партнер
крупнейших мировых компаний

SKF


«SKF» — ведущий мировой поставщик продукции и услуг в области подшипников качения, узлов вращения, уплотнений и инженерных решений, делающий акцент на повышение эффективности использования и обслуживания оборудования производственных предприятий.

Bosch Rexroth


«Bosch Rexroth» — мировой лидер в области гидравлики, систем управления и приводных технологий. Широкий спектр продукции и услуг, включающий механику, гидравлику, пневматику, электропривод, электронику, а также обширную сервисную сеть, позволяет компании предлагать оптимальные решения для всех областей промышленности и мобильных применений.

Aventics


«Aventics» — ведущий производитель пневматических систем — предлагает широкую палитру стандартных и специальных изделий для автоматизации технологического оборудования.

Optibelt


«Optibelt» — ведущий мировой производитель высокоэффективных клиновых, зубчатых, многоручьевых и других приводных ремней для всех отраслей промышленности, ценимых за качество во всем мире.

Habasit


Компания «Habasit» является мировым лидером рынка по производству транспортерных и модульных лент, плоских приводных, круглых и зубчатых ремней, а также пластиковых цепей уже не один десяток лет.

Parker


Компания «Parker Hannifin» является мировым лидером в технологиях движения и контроля, которые обеспечивают высокоточные решения для коммерческих, мобильных, промышленных и аэрокосмических рынков.

Loctite


Торговая марка «Loctite» компании «Henkel» — это надежный выбор высококачественных промышленных клеев, герметиков и защитных покрытий. Специально разработанные для увеличения инновационного потенциала, повышения надежности и улучшения процесса производства наших клиентов, широкая гамма продукции Loctite предлагает решения для самых требовательных отраслей промышленности.

KTR


«KTR Kupplungstechnik GmbH» — ведущий мировой производитель широкого ассортимента муфт (кулачковых, зубчатых, беззазорных, сильфонных, пластинчатых и прочих), тормозных систем и ограничителей момента. Продукция «KTR» получила широкое распространение по всему миру и применяется при решении любых по сложности задач в области привода.